Найти в Дзене
ВЭДсовет

Как арктическим водам стать морской дорогой из Петербурга во Владивосток? Часть 1.

Между Петербургом и Владивостоком намерены запустить морской грузовой коридор по Северному морскому пути.

На пленарном заседании Восточного экономического форума президент России Владимир Путин призвал открыть регулярные грузовые рейсы по Северному морскому пути (СМП) между Петербургом и Владивостоком. Ранее через СМП грузовые суда шли в тестовом режиме, а уже с 2022 года контейнерные перевозки намерены сделать регулярными и круглогодичными.

Больше информации - в нашем телеграм-канале!

Напомним, нынешней весной, когда из-за аварии с контейнеровозом Ever Given в Суэцком канале международная торговля понесла колоссальные убытки, в Севморпути увидели альтернативу египетской грузовой артерии.

О перспективах нового логистического проекта «ВЭДсовет» расспросил у руководителя отдела логистики компании «МультиТрансЛогистик» Владимира Мясникова.

Какова на ваш взгляд реалистичность проекта?

– Реализация СМП выглядит, как минимум, интригующе для рынка перевозок. Но реалистичность нового, регулярного маршрута перевозок зависит от многих факторов.

Основные из них: спрос, инфраструктура портов, флот и срок навигации за год.

Выгода и обновление портов

Спрос. Если ценообразование сможет выгодно конкурировать с уже существующими сервисами, можно смело утверждать, что спрос будет.

Инфраструктура портов. В любом случае запуск нового регулярного маршрута заставит существенно развить существующую инфраструктуру портов под необходимые объёмы грузов через СМП. Данная тема, в том числе, уже поднималась на форуме «Инфраструктура портов» летом 2021 года. Надеемся, что с помощью ключевых участников удалось выработать детальный и реалистичный план по развитию морских портов России.

Будут суда, будут и перевозки

Флот: навигация по СМП подразумевает движение судов в арктических водах, а значит, нужны суда ледового класса. Именно от флота будет зависеть принцип организации всего сервиса. Будут ли это караваны с ледоколами? Какой численностью будут караваны судов и будет ли их количество зависеть от времени года?

Если по перевозке сырья Россия может выставить суда ледового класса уже сейчас, то по контейнерным перевозкам точной информации нет, и это очередной вопрос: будут ли готовы суда к началу запуска СМП?

Каковы риски развития данного грузового маршрута?

– Риски СМП банальны, но не менее сложны: ценообразование, навигация, готовность инфраструктуры портов.

Цена имеет ключевое значение

Ценообразование. Как уже упоминалось выше, если сервис по себестоимости будет намного дороже альтернативных маршрутов, привычных для всех – это создаст проблему в наличии грузов. Очень надеемся, что архитекторы данного проекта создадут рабочее решение для всех участников рынка.

Сроки навигации и пропускная способность портов

Навигация. Какой срок навигации возможен по СМП, при используемом флоте судов? Если будет длительный перерыв, то на его границах будет создаваться ценообразование, как в высокий сезон, а это значит очередной ажиотаж и спекулятивную составляющую.

Готовность инфраструктуры портов. Главное – не создать в порту Санкт-Петербурга ситуацию, которую все могут наблюдать в портах Дальнего Востока (Владивосток, Восточный), где грузовые терминалы просто не в состоянии «переварить» направленный на них объем грузов.

Продолжение следует

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !