Скопировать весь текст
Датчик давления MAP – важный элемент электрооборудования двигателя. Его правильная работа важна для корректной работы двигателя.
Оглавление:
• Конструкция и принцип работы
• Где найти датчик MAP?
• Неисправности
• Датчик массового расхода воздуха
• Конструкция и принцип работы
• Заключение
Все современные конструкции двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются в автомобилях, управляются электронным блоком управления (ЭБУ) – компьютером управления двигателем. Фактором, определяющим правильное сгорание внутри цилиндров, является соответствующая пропорция воздуха и топлива. Однако потребность в топливе меняется очень быстро и зависит от многих факторов, таких как степень открытия дроссельной заслонки (то есть, насколько сильно нажимают на газ), а также количество и температура воздуха, поступающего в двигатель. Следовательно, ЭБУ должен получать информацию о текущих условиях работы двигателя на постоянной основе. Основываясь на показаниях различных датчиков, компьютер рассчитывает, сколько топлива должно быть подано в цилиндр в данный момент, чтобы сгорание было максимально эффективным.
Конструкция и принцип работы
Задача датчика MAP – непрерывно предоставлять контроллеру двигателя информацию об абсолютном давлении воздуха во впускной системе. Датчик передает эту информацию посредством электрического сигнала. Благодаря этой информации и другим параметрам, например, частоте вращения двигателя, температуре воздуха во впускной системе, компьютер ЭБУ рассчитывает плотность и расход воздуха, поступающего в камеры сгорания. Это позволяет точно дозировать топливо, обеспечивая наиболее эффективное сгорание в текущих рабочих условиях в данный момент и, возможно, быстро корректировать в случае их изменения.
Чаще всего конструкция датчика довольно проста. В принципе, можно сказать, что внутри него есть пьезоэлемент, встроенный в силиконовую мембрану, выполняющий рабочую функцию. С одной стороны диафрагмы находится вакуумная камера, а с другой – давление из системы впуска. Под действием разности давлений диафрагма с пьезоэлементом деформируется, вызывая изменение сопротивления, и таким образом – это позволяет определить абсолютное значение давления воздуха.
Где найти датчик MAP?
Расположение датчика MAP зависит от конструкции автомобиля. Чаще всего он располагается у впускного коллектора. Иногда его также можно найти на воздушном шланге двигателя или где-либо еще. В этом случае датчик соединяется только трубкой малого диаметра с системой впуска двигателя.
Неисправности
Если датчик MAP поврежден или не откалиброван, то может вызвать неисправность двигателя, а также привести к включению контрольной лампы проверки двигателя. Повреждение самого датчика не приведет к обездвижению автомобиля, но может привести к увеличению среднего расхода топлива и появлению других проблем, например, рывков автомобиля, падение оборотов холостого хода или даже остановки двигателя.
Неисправность проще всего диагностировать с помощью диагностического устройства или просто в автомастерской. Утечки во впускной системе могут быть частой проблемой, указывающей на повреждение датчика. Они вызывают неправильные значения давления во впускном коллекторе, а значит – неправильные показания датчиков, что в свою очередь вызывает появление неисправностей в виде кодов ошибок, которые наблюдаются на приборной панели. Люди, более знакомые с автомобилем, могут провести диагностику самого датчика MAP с помощью обычного мультиметра. Этот датчик обычно имеет выходы для трех проводов (заземление, питание и сигнал). Таким образом, зная характеристики датчика, можно измерить, как изменяется его сопротивление в различных условиях эксплуатации, и оценить его правильную работу. При обнаружении неверных значений датчик следует заменить на новый.
Датчик массового расхода воздуха
Другой вариант датчика, задачей которого является измерение количества воздуха, поступающего в двигатель – это датчик массового расхода воздуха, то есть массовый расходомер воздуха. Он выполняет аналогичную функцию с датчиком MAP, но принцип его действия немного отличается.
Конструкция и принцип работы
В настоящее время наиболее распространенным типом массового расходомера воздуха является так называемый «нагревательный тип». Датчик выполнен в виде трубы, помещенной во впускную систему, по которой протекает воздух, поступающий в двигатель. Внутри него находится резистор – датчик нагревательного типа, по которому течет постоянное напряжение тока, заставляя его нагреваться до определенной температуры. Проходящий воздух охлаждает его. Чем больше проходит воздуха, тем ниже его температура. По мере того как температура нагревательного датчика снижается, ее сопротивление уменьшается, позволяя протекать большему току, а затем возвращаться в состояние равновесия. Вышеупомянутая зависимость позволяет ЭБУ рассчитать массу поступающего в двигатель воздуха и, как и датчик MAP.
Заключение
Датчик массового расхода воздуха особенно чувствителен к качеству воздуха, поступающего в двигатель. Симптомы повреждения аналогичны таковым у датчика MAP. Самый частый дефект – это грязь и декалибровка. Протекающий воздух вызывает отложение пыли и масла на нагревательном датчике, что делает значения сигналов, принимаемых ЭБУ, неверными. Чистка помогает редко, чаще всего необходимо заменить датчик на новый. Поэтому регулярная замена воздушного фильтра важна и, безусловно, поможет сохранить датчик в хорошем состоянии намного дольше.
Автоломбард Санкт-Петербург: lombard98.ru