Все животные равны, но есть и ровнее.
Многие знают, что СССР была самой читающей страной в мире. Редкие книги в библиотеке достать было невозможно, в Букинистах нарасхват продавался дефицит, даже по высокой цене. А книжные магазины были в каждом квартале, в каждой деревне.
Детские библиотеки тоже.
Порой мои одноклассники пересказывали прочитанную ими редкую книгу, случайно попавшую им на неделю в руки, и я им завидовал. Туманность Андромеды, сказки Волкова про Изумрудный город, редкие книги Жюль Верна и другие популярные книги сдавались в библиотеку везунчиком обязательно с кем-то из товарищей - товарищ тут же забирал книгу себе.
Если по телевизору показывали какой-нибудь фильм, экранизацию известного произведения, то с большей долей вероятности, многие советские граждане уже прочитали. Нет? Тогда искали книгу, читали, сравнивая с экранизацией.
Потом пришла в нашу жизнь Перестройка. Она дала нам Гласность - Свободу просмотра запрещенных фильмов и чтения запрещенных книг. А также свободу Совести и Мысли.
Люди взахлёб стали читать в литературных журналах ещё недавний Самиздат.
Мы "перестроились" и не заметили, как оказались в рынке и в 90-х. Тогда появилось видео и по телевидению шёл совсем другой контент. Многим стало не до чтения... не потому что видео и всё такое, а потому что выживать приходилось.
Итог, в Перестройку тираж журнала "Наука и жизнь" был несколько миллионов, сейчас
всего 22800 экземпляров
Но всё стало меняться в эпоху интернета и относительной стабильности - люди снова стали читать.
А с появлением Дзена в середине десятых ситуация стала меняться ещё в лучшую сторону для становления нас снова читающей нацией. Люди читали всё больше и больше.
Всё было хорошо и отлично. Дзен вставлял в статьи авторов контекстную рекламу, читатели читали и если глазами натыкались на рекламу, то... для автора это было намного лучше, чем лайк или похвальный коммент. Такой читатель зарабатывал для площадки Дзена денежку, а площадка любезно делилась с автором своей долей... небольшой такой
Здесь зарабатывают... авали не только многие авторы, но и зарабатывает Яндекс, собственники и команда Дзена.
А те, кто зарабатывают, всегда ищут пути заработать ещё больше
Но как в статью вставить видеорекламу? И кто перейдёт на видео и в здравом уме начнёт смотреть рекламу?
Кто принимал решение по видео на Дзене прекрасно понимал, что Дзен не сможет стать вторым Ютубом или ТикТоком. Зато Дзен сможет зарабатывать и на видеорекламе!
И Дзен это сделал! А через полгода большинство пишущих авторов заметило падение аудитории.
Месяц назад Дзен опубликовал пятёрку новичков. Почти все работают с видео.
Ничего себе новичок! Возмутился один из комментаторов. Миллионная аудитория и 10 тысяч подписчиков.
Другой комментатор возмутился тем, что просмотр видео на Дзене даёт больше аудитории, чем тексты. Всё нормально, у нас алгоритм даёт равные возможности и тем и тем, отвечала команда Дзена.
Но подавляющее большинство комментаторов-авторов в статье про новичков Дзена написало, что видео смотрят большинство и везёт с видео не всем каналам
Что ж, Дзен хвастался, что у него аудитория десятки миллионов читателей. Теперь у Дзена многомиллионная аудитория зрителей.
Ну, а россияне потеряли шанс снова стать самой читающей нацией в мире.