У нас в приюте бывают не только котики, сегодня делимся с вами историей щенка Андрюшки, теперь он взрослый и умный пес с московской пропиской 🙃
"- Говорят, что в Москве очень много собак. Больше, чем ты когда-то видел за раз, понял?
Безымянная собака вздохнула и посмотрела на Андрея так, как смотрят строгие бабушки на шкодливых внуков. Она видела много таких щенков как этот: худых, с надутым от голода пузом и пугающихся каждого шороха. В приюте, как правило, такие надолго не задерживались, а она никогда не проявляла к ним особого интереса. Андрея она тоже первое время старалась не замечать, однако тот сам начал осторожно подходить к ней и заигрывать. Сначала понюхал лапу, потом нос. Потом лизнул ухо, а когда осмелел – прилег под бок. Безымянная собака пахла чем-то родным и уютным, рядом с ней было спокойно.
- И еще. В Москве все только и делают, что ездят на велосипедах. Осторожно, с ними. И никогда, понял? Никогда не ешь голубей. В Москве они… Не те.
Андрей вздохнул. Он ни разу в жизни не ел голубей. Он вообще мало что ел, наверно, первый раз наелся до отвала здесь, в приюте для кошек «Счастливый хвост».
- Мне нельзя остаться здесь, с тобой?
- Зачем это? Тебя забирают Люди. Ты будешь жить в доме, тебя будут кормить и трепать по голове. Это приятно, вот увидишь. Сразу хочется дремать.
Безымянная собака сладко зевнула. Андрей, глядя на нее, тоже зевнул так, что чуть не свалился на бок. Через несколько минут они вдвоем крепко спали: собака тихо и спокойно, чуть посапывая, а щенок нервно, вздрагивая и перебирая во сне тонкими короткими лапками.
Спустя несколько дней, морозным декабрьским утром Андрея с нехитрым приданным (переноска, немного корма, пеленка, миска для воды и любимая покусанная пищалка) передали проводнику поезда «Новый Уренгой – Москва». Стоянка в Перми длится полчаса – достаточно времени, чтобы попрощаться, покусаться и даже сделать лужу на перроне. Ехать предстояло долго. Руки проводника пахли табаком и старыми одеялами.
В поезде было тепло, шумно и пахло все подряд. Люди ели.
У Андрея заурчало в животе, и ему тут же захотелось пройти по всем столам: тут бы он поел колбасных обрезков, там бы кусочек курицы, а здесь… что это, в пластиковой коробочке так пахнет… Щенок представил себе голубей. Сочных, толстых, хрустящих на зубах. Он их ел, набивая живот до отвала, и рядом с ним сидела Безымянная собака, довольно жмурясь на солнце.
Андрей заснул.
- Эй, все, приехали. Твоя остановка, пес.
У щенка за все время в пути затекли лапки: бегать в грузовом вагоне пассажирского поезда ему не разрешали. Около полутора суток он только и делал, что спал, и вставал только чтобы покушать или пописать на пеленку. Проводник подхватил его на руки. «Не очень-то удобно», подумал Андрей и, на всякий случай, порычал.
Они вышли из поезда. У щенка мгновенно замерзли лапы.
- Ну и кто тебя тут ждет? - пожал плечами проводник. На перроне было пусто. - Если тебя не заберут, то бродячих собак в столице станет больше на одну. А телефон у них не отвечает.
Андрей не понимал, что бубнил себе под нос этот человек. Он нравился ему меньше и меньше.
Они простояли на морозе целую вечность: уставшие, недовольные, замерзшие.
Ровно в тот момент, когда проводник уже решил отпустить ворчливого щенка к продуктовым киоскам, к ним подбежала взволнованная девушка.
«Это вы? Андрюша, ну наконец-то я вас нашла». Первым делом она подхватила щенка и запихнула себе под пуховик, за что была немедленно укушена. «Лапкам неудобно, хотя и тепло, но не-у-доб-но», ворчал и барахтался Андрей. Пока девушка объясняла проводнику что-то про садящиеся на морозе батарейки айфонов и забирала приданное, щенок успел отогреть лапы и хвост. Когда они сели в такси, Андрюша уже совершенно решительно был настроен сбежать: информации о голубях, велосипедах и продуктовом киоске на перроне для успешной собачьей жизни в столице ему было достаточно.
- Дурак ты такой, - улыбалась девушка. – Едем домой.
Она пахла теплом, котами и собачьим счастьем.
***
Дома Андрюша был прям с порога переименован в Дюшу-Дюшеса. Мы так и не попробовали московских голубей, все так же, как и полтора года назад, остерегаемся велосипедов, и обожаем больших добрых собак."
История написана его хозяйкой Анной Безукладниковой, они конкурс рассказов выиграли 🤘🏻
Фото до и после.