Найти тему
АвтоМойКа

Компьютерная диагностика автомобиля и её особенности

Ремонт автомобилей на сегодняшний день проводится с использованием компьютерной диагностики. Удивительно, но в современном автомобиле без диагностики, выявляющей поломки в устройстве авто, ремонтирование невозможно. Непосредственно перед ремонтом специалист проводит диагностику с целью распознавания, в каких системах и узлах машины расположена поломка. Так легче понять, какую часть нужно разбирать. Автомобильная диагностика производится различными способами:
• Выявление неисправности по внешним показателям;
• Компьютерная диагностика.

Источник: https://www.autoschmid.com/leistungsportfolio/
Источник: https://www.autoschmid.com/leistungsportfolio/

В каждом из перечисленных методов существует ряд преимуществ и недостатков. Способы диагностирования по внешним признакам (запах, цвет, визуально доступная неисправность) не всегда эффективны при неисправности внутренних систем машины. А способ компьютерного диагностирования считается наиболее продуктивным и эффективным методом выявления неисправностей.
В диагностировании мотора автомобиля существует классификация. В нем применяется специальное оборудование: в некоторых случаях это – мотор-тестер, а в других – автосканер. При использовании мотор-тестера устанавливается характеристика и обозначение некоторых величин мотора. Это также второй подвид диагностики. Кроме того, у современных автомобилей есть возможность провести вместо диагностики сканирование или иными словами электронную диагностику. В таком случае сканер подсоединяется к диагностическому разъему. Этот разъем отвечает за управление многими механизмами, передачу кодов неисправностей и обозначения коэффициента. Кроме того, он осуществляет снятие показателей величин сигналов.

Источник: https://trophy-market.ru/category/raznoe/page/104
Источник: https://trophy-market.ru/category/raznoe/page/104

Диагностическое оборудование может быть представлено как в стационарном, так и в переносном варианте, это продиктовано непосредственно заводом-производителем. У большинства квалифицированных и широкоспекторных станций технического обслуживания есть в наличии оборудование разного вида и направления действий. Надо отметить, что невозможно по достоинству объективно оценить уровень эффективности и продуктивности диагностического оборудования, так как стационарные приборы могут быть хоть и устаревшими, но исправно работающими. Также и переносное диагностическое оборудование может показать такие неисправности в системе, которые было бы тяжело установить с использованием прочего оборудования.
Сроки, в которые устанавливается неисправность или ошибка в системе автомобиля, рознятся в зависимости от специалиста и самого оборудования. Дело в том, что для наиболее точного установления поломки потребуется потратить не менее получаса. Бывает, что диагностик сообщает автовладельцу причину неисправности сразу, после того как подсоединил сканер к диагностическому разъему. В этом случае, конечно, возможно проявление кода неисправности, однако в большинстве случаев мастер ещё раз должен проверить и выявить проблему в системе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в точности работы прибора.
Многие специалисты стараются ликвидировать неисправность посредством стирания выданной ошибки – так делать категорически нельзя. Дело в том, что электронный управленческий блок постоянно контролирует, исправны ли все механизмы и системы. Помимо информации, которую несет выдаваемый код ошибки, там также есть и статус неисправности. Таким образом, статус неисправности может быть: случайным или статическим. Это ошибки, произошедшие единожды и ошибки, происходящие систематически, соответственно. Когда включается зажигание, блок управления проверяет исправность функционирования всех механизмов и систем. Пока мотор остается включенным, эти манипуляции продолжаются. В момент, когда обнаруживается неисправность, блок управления её фиксирует, устанавливает код ошибки и активирует схему аварийного управления. Этот режим связывает алгоритм работы блока и код ошибки.
Когда зажигание отключено, код ошибки остается в памяти ОЗУ. После проведения диагностики, правильного ремонта и устранения неисправности, включив двигатель, автовладелец не увидит сообщения об ошибке. Внутри же системы код ошибки сохранится в статусе случайной. Через определенный промежуток времени, если ошибка не повторится вновь, то её код будет стёрт из памяти.