Найти тему
Сибирячка с окраины

Говорят, химчистильщики на автомойках в золоте купаются, развеиваю этот миф...

Говорят, что на автомойках больше всех зарабатывают химчистильщики, спешу развеять этот миф. Подробное описание химчистки авто.

Паджеро спорт 1993 года, почти тридцатилетний аппарат, взяла в работу, потому, что украли телефон и очень нужны деньги, цена вопроса на среднестатистической автомойке 6000, 35 % мойщику, моих 2100. Поехали.

1. Скручиваем сиденья, чтобы снять пол, 12 ржавых болтов, которые снимаем головкой на 14. Скручиваем подножку водителя, пластмассовую консоль посередине, не забываем снять фишки электропривода. Скручиваем порожки, все 4 20 болтов крестовой отверткой, снимаем пол. Сначала на сухую пылесосим его, потом запениваем, отбиваем с отбойника, то, что под полом, тоже запениваем и промываем.

НА полу после снятия сидений такой срач, его сначала пылесосим, потом сдергиваем.

-2
-3

Ржавчина даже после стирки с авд никуда не уходит, как-то удаляла такие пятна уксусом и содой, но это нужно надолго замачивать, а клиент ждет чистенький корч уже утром.

-4

Мокрый пол всегда выглядит лучше, не знаешь, что там вылезет.

2. Потолок, снимать смысла нет, заводская сборка редко позволяет снять его без заломов и повреждений, обрабатываем винетом из аппарата "Торнадор", на это уходит час. После проходим руками чистой фиброй с винетом.

-5

Подтеки и разводы убираются в принципе легко, кроме ржавых пятен.

ВАЖНО: Сразу после обработки потолка протереть стекла водой, винет сжигает стекла.

3. Сиденья кожаные, кожа старая, добротная, но краска слазит. Проходим щеткой с хозяйственным мылом. Винетом можно, но можно и сжечь, мыло дизельную грязь берёт лучше. Остается пластик, скрученные пластиковые детали замачиваем в ведре с химией, те, что остались проходим с торнадора, со слабеньким винетом 1:10. Если компрессора и торнадора нет, можно щёткой и руками, двери также проходим щёткой и руками, под ремнями пластик тоже. На это уходит часа 2. Дизельный налёт с первого раза не убирается.

Вставки дверные и пластик в салоне у таких дизельных корчей чернушного цвета, но! Сильная химия все сжигает, убирает только сила трения

-6

Затем. Вытягиваем ремни, закрываем двери, запениваем, отбиваем и протираем кузов автомобиля. ПО времени минут 40.

За это время пол стекает, а потолок подсыхает, начинаем сборку. Сначала накидываем пол, затем ставим и прикручиваем водительское сиденье, не забываем фишку электропривода. Затем ставлю заднее сиденье, прикручиваю, Собираю торпеду посередине, все детали промыты и высушенны. Прикручиваю порожки, прикручиваю педаль на полу у водителя, Прикручиваю порожек багажника. В последнюю очередь вставляю и прикручиваю пассажирское сиденье.

Можно ли без помощи? Пришлось попросить помочь затащить в салон заднее сиденье, потому, что в одного его ну никак не поднимешь. После всех скруток разводим раствор винета и ещё раз фиброй проходим проблемные участки.

Время 4 часа ночи, трудозатраты чистыми 6 часов, болты ржавые, у таких машин зачастую скручиваются вместе с кусками пола. Ставим вентилятор , включаем в розетку, ложимся спать, машина полусухая. Утром выгоняют паджерик на улицу, где сильно похолодало и оставляют без вентилятора.

Оставляю до вечера, вечером заказчик бракует пятна ржавчины на полу, чистку пластика, на некоторых авто пластик с первого и даже второго раза оттереть невозможно. Почему? Грязь въедается, пятна видно только после полной просушки, в данном авто была допущена грубая ошибка, на день не поставлен теплый обогреватель, авто высох пятнами и клиент его не принял. После сушки необходимо пройти пластик ещё раз по щелям и отверстиям, поэтому быстро сделать химчистку невозможно.

Вы ещё верите, что химчистильщики хорошо зарабатывают? Когда мне с моим опытом на автомойке более 7 лет администратор заявил, что эту машину нужно разбирать по новому и всё переделывать, я махнула рукой и пошла. Нашли кому отдать. Человек, конечно, разбирать ее опять не будет, проторнадорит пластик и получит за нее свои 2100.

Конечно, химчистильщики зарабатывают, но, в этом деле очень много трудностей и подводных камней, Новые машины на химчистку загоняют редко, для того, чтобы заработать, необходим хороший непрерывный поток. Оборудование, от него многое зависит, на мойке все вентиляторы испорчены, в сырую погоду авто сам не высыхает. Винет бессилен в борьбе с ржавчиной, из всех известных средств эффективна только сода с уксусом. Кожа часто сжигается, за болты выдернутые вместе с кусками ржавчины из пола могут накрутить столько, что ты ещё 5 химчисток будешь делать.

В России в этом бизнесе огромная конкуренция, на средней мойке чек за химчистку тысяч 5-6, хотя по идее, 320 рублей в час за работу профессионала - это мало. Ну, конечно, можно и за 2 часа сделать, и без разбора можно, но!

Под разбор старая машина сразу начинает дышать, она чистая и в ней не пахнет дизелем. Руки убитые, не только от перчаток и химии, сколько от гаек и ржавых болтов. Ни один химчистильщик в России не сидит с записью на год. Таджикских профи хватает, потому работа эта ещё и не стабильная.

Если вы решили сделать химчистку в гараже сами, мой инструктаж вам должен помочь, это опыт накопленный за много лет, но лучше, всё-таки заплатить, самая я лучше бы обои за эти 2000 клеила, или балконы мыла... Работа чище. На следующий день я уже мыла посуду в одном из кафе за наличку, а потом на 2 дня ввязалась в генеральную уборку. Очень пожалела о том, что связалась с машиной, просто не знала, что она дизельная окажется.

В России детейлинг - свободная ниша, в идеале, я бы эту машину сделала с покраской сидений краской вроде сапфира, полноценных студий очень мало. Можно и перетяжку такого салона организовать. Но перетяжка 6000 ,конечно, не стоит.

О чем я? Да всё о том же, где трудовой рубль легче... Машина новой не становится, но она становится чистой, мелочь, а приятно. Правда ли, что химчистильщики хорошо зарабатывают??? Если честно, гораздо проще на потоке просто машины мыть, руки точно целее...

За капиталку двигателя в автосервисе берут в среднем 18 000 рублей, за российскую химчистку, фактически капиталку, салона всего лишь 6000. Наверное, потому, что здесь специальных знаний не нужно, достаточно иметь весь инструмент... Однажды в перекуповском корче мне рваный золотой браслет под полом попался, который за 6500 приняли в Ломбард, подарки судьбы везде бывают.

Не знаю, почему за химчистки на мойках драка, объективно - это самая дешевая и неблагодарная работа...

-7

P. S.Подгружаю также видео этого гемороя, для полной наглядности. Лихом не поминайте.