Так уж получилось, что за лето 1997-го я прожил - по собственным ощущениям, - примерно три или четыре года.
Ибо каждый божий день приходилось выслушивать потоки слов (иной раз и оскорбительных), вникать в разные рабочие ситуации, потом выяснять, что было на самом деле, а потом либо объяснять собеседнику, что он зарвался и требует лишнего, либо отправляться к своему начальству и качать чужие права. Второе, увы, случалось чаще...
Собственно, начало этой истории здесь.
В общем, отработав летний туристический сезон и слегка пошатываясь под тяжестью груды рекламаций, я озаботился поисками нового места работы. Первые два-три собеседования "оказались неубедительными", зато потом...
Прибыв на очередное собеседование, я обнаружил людей не только разумных, но и приятных. Молодых, не так уж намного старше меня самого - мне тогда было 23, а им слегка за 30.
Посидели мы, поговорили о том и сем по-русски, затем о том же самом по-испански, а затем началось самое интересное.
- А чем Вы, собственно, сейчас на работе занимаетесь? - спросили меня потенциальные работодатели.
- Рекламациями, - ответил я.
Потенциальных работодателей этот ответ как-то не устроил - видимо, они не разделяли чеховского тезиса о краткости как сестре таланта (я, впрочем, тоже не разделяю), и они уточнили:
- А ещё чем?
- РЕКЛАМАЦИЯМИ, - удивленно ответил я, пытаясь передать в устной речи большие буквы эдаким тяжеловесным тоном.
Тут обе стороны уставились друг на друга и как-то одновременно осознали, что налицо явное некое взаимное недопонимание. То есть каждый из нас понял, что не только он сам чего-то не понимает, но и собеседник тоже.
- Э-э... А сколько у Вас рекламаций? - спросил один из тех, кто меня собеседовал (их было двое).
- Точное количество не смогу назвать, - ответил я, - но что-то около девяноста.
Собеседники растерянно переглянулись между собой. У них округлились глаза, немного приоткрылись рты, и один из них как-то по-детски произнес:
- Ой... А у нас - две. А, нет, три!
И тут я почувствовал, как глаза непроизвольно округляются уже у меня. А что касается рта, то нижняя челюсть от изумления и вовсе отвисла до столешницы, - я не знал, что так бывает. Остатками ума мог сообразить только одно - я очень хочу работать в компании, у которой за высокий сезон всего три #рекламации .
Далее меня стали расспрашивать о том, как мы вообще дошли до жизни такой. Как мог, объяснил. И вкратце, стараясь не вдаваться в подробности и не проявлять особых эмоций, описал пару-тройку реальных случаев. Несмотря на то, что излагал я действительно кратко, собеседники были шокированы услышанным, и один из них задумчиво произнес:
- Господи, ну неужели по-человечески нельзя?..
Это был скорее вопрос в пространство, нежели ко мне. И впечатление он произвел сильнейшее - идя на собеседование, я в принципе не ожидал услышать что-либо подобное. А услышав, понял, что я их уже люблю - вот этих двоих, сидящих напротив меня за столом, которых я вижу впервые в жизни. Купили они меня своим человеческим подходом, как говорится, со всеми потрохами...
В общем, три недели спустя я уже работал в этой компании. Провел в ней несколько очень хороших лет и забыл слово "рекламация", как страшный сон. Потом, правда, наши пути разошлись, "но это уже совсем другая история" ©
И я до сих пор очень благодарен этим людям - они помогли мне понять, что #туристический бизнес вполне может быть с человеческим лицом. Даже в пресловутые #лихие 90-е
Спасибо, что дослушали куплеты © :)
Автор приглашает подписаться на канал "Уголок Крокодилыча" , посвященный всякой всячине, и будет искренне признателен за лайки, комментарии и вообще любую активность в рамках приличий и здравого смысла.