Реально меня заботила эта проблема, так как обещали с техосмотром закрутить гайки по всей стране в конце 2021 г.
Я уже писал, что у меня старая иномарка Mitsubishi Outlander 2007 г. Машина мне очень нравится. У меня круглый год поездки между городом и деревней. Путь в один конец 160 км. За год пробег составляет около 20 тысяч. Машина меня в целом устраивает. Минус это расход топлива и большой транспортный налог.
Но, в 2021 г. власти решили усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта в стране.
Раньше, я спокойно покупал диагностическую карту вместе с очередным полисом ОСАГО.
Однако, в 2021 г. мой постоянный страховой агент сказал, что теперь они не могут мне оказать такую услугу, так как автотранспорт начали фотографировать на станциях техосмотра, и я получил только полис ОСАГО.
Однако, такой "ремонт" уже не позволял мне пройти обязательный техосмотр. Плюс к этому мне надо было менять лобовое стекло, на котором были трещины в зоне работы стеклоочистителей.
Слава богу, власти дали отсрочку до осени для прохождения техосмотра, но все равно я посчитал, что на ремонт стеклоомывателей и замену лобового стекла мне придется отдать около 15 тысяч рублей. Все это требует не только материальных затрат, но и поиск бу запчастей, время на ремонт и т.д. Постоянно это откладывал.
Так же с 2022 г. планировалось введение штрафа в 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты.
Но теперь, слава богу, я надеюсь, что этот момент ушел в прошлое и я могу опять нормально ездить на дачу и не париться.
А все дело в том, что 14 сентября 2021 г. партия "Единая Россия" внесла в Госдуму законопроект, согласно котором техосмотр личных автомобилей и мотоциклов старше 4 лет физических лиц нужен только в 2 случаях:
1. При постановке на учет
2. При замене основных агрегатов и внесения изменений в конструкцию
Этот документ получил поддержку Правительства Российской Федерации.
Свое решение об отмене обязательного техосмотра для физических лиц авторы законопроекта аргументируют следующими причинами:
1. Вероятность попасть в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов, которые не прошли реальный техосмотр составляет около 1%.
2. Международные обязательства России по допуску к эксплуатации транспортных средств требуют проведение обязательного техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей, а так же прицепов к ним.
3. Обязанность водителя следить за техническим состояние своего автомобиля прописано в ПДД.
Сами понимаете, что связка "Единая Россия" плюс поддержка властей на самом высоком уровне гарантирует его принятие до конца 2021 г.
Я свою машину продавать не собираюсь, она меня устраивает. Плюс, вы знаете какая сейчас ситуация на рынке БУ автомобилей. Цены сильно выросли. Если я даже продам свою машину, то чтобы купить что-то посвежее придется выложить солидную сумму.
В моем случае, я посчитал, что мне выгодней просто вкладывать регулярно небольшие ежегодные суммы в техобслуживание своего автомобиля. Сейчас у меня пробег 215 тысяч. Смогу проехать еще столько же. Автомобиль для меня всего лишь средство передвижения.
Еще один важный момент в новом законопроекте!
Диагностическую карту должен получать новый покупатель БУ машины, а не продавец.
Еще одно облегчение для продавца, но головная боль для покупателя.
Но, с другой стороны, никто не отменял добровольное прохождение техосмотра. Поэтому я думаю, что при покупке старой машины у покупателя будет резонный вопрос о техническом состоянии автомобиля.
Кстати, сейчас при прохождении техоосмотра автотранспорт проверяется по 82 пунктам. ГИБДД предлагает уменьшить количество пунктов проверки до 59.
Они хотят отказаться от следующих позиций:
наличия коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
наличия механических повреждений тормозных трубопроводов;
способности стеклоомывателя подавать жидкости в зоны очистки стекла;
содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств;
уровня шума выпускной системы транспортного средства;
способности тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
наличия мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
Так что вот такая радостная новость!
Правда я перед этим все равно поменял свое старое лобовое стекло на новое китайское.
Но радость была не долгой. После того как я выехал из автосервиса и проехал 10 км, то на новом стекле пошла опять трещина. Вот такая невезуха.
Но, слава богу, есть гарантия. Поменяю и буду ездить дальше, не боясь техосмотра!
А как вам отмена обязательного техосмотра?
Спасибо, что дочитали! Впереди еще много интересного!
Полный каталог публикаций на канале
Если понравилось, то ставьте лайк!