(Malignant, 2021, США)
Усердно поработав в 2000-е в цеху недорогого, но достойного кино, в следующем десятилетии Джеймс Ван ожидаемо пошел на повышение. И начал трудиться над проектами гораздо солиднее - "Форсажем 7", "Акваменом" и грядущим сиквелом последнего.
Казалось бы, вот и всё, жизнь удалась: осваивай океаны бюджетов, поднимай эвересты кассовых сборов да отстраивай себе виллу в Калифонии по соседству с Кэмероном и Скорсезе.
Но нет, Ван не таков!
Не знаю, что там у него насчет виллы, но этот человек-бумеранг, даже сидя на вершине успеха, до сих пор упрямо, раз за разом, возвращается к своим творческим корням. Как то: "Заклятие 1-2", "Астрал 2", а теперь и что-то свеженькое, но тоже злое. Которое в России, не мудрствуя лукаво, прямо так и обозвали - "Злое" (однако правильно сделали: дословный перевод звучит как-то не художественно).
Хотя поначалу новая, не к ночи рассказанная Ваном история не шибко впечатляет.
Вот очередное "безликое" патлатое Зло в готическом пальто - не пойми, то ли нечистая сила, то ли слетевший с катушек гимнаст - акробатично скачет по городу. Само собой, "не корысти ради" и не физзарядки для, а чтобы найти и прищучить нескольких врачей-пенсионеров.
За что? Как ясно из намека-пролога: в отместку за былые обиды, понесенные "гимнастом" в далеком детстве в неком медицинском учреждении. Где мальчуган вел себя слишком буйно, за что и получал в наказание лишние укольчики.
Действительно, любой бы на его месте вырос бы после такого злопамятным.
Единственный, кого этот загадочный тип "угомонил" как-то нелогично - муж главной героини Мэдисон (Аннабелль Уоллис). Который был не то, что далек от медицины, но и вообще от какой-либо работы. Днями он валялся на диване и смотрел телек, а вечерами закатывал скандалы жене - единственной, кто приносил в дом зарплату.
Однако, после очередного такого крика с распусканием рук, ночью к супругам неожиданно вторгся тот самый "спортсмен". И урегулировал их конфликт с присущей ему прямотой: сделал мужа окончательно нетрудоспособным по причине его резкого отхода в мир иной. А Мэдисон - не только вновь свободной, но и наследницей хорошей недвижимости в пригороде.
И всё бы ладно, но жизнь её с той поры не стала легче.
А все потому что теперь Мэдисон стали посещать странные видения. В которых она была свидетельницей того, что её избавитель вытворяет с другими людьми.
Доставало её это неимоверно! Настолько, что однажды она не выдержала и не придумала ничего лучше, как обратиться со своей проблемой в полицию.
А уж там-то как ей обрадовались, ни в сценарии сказать, ни авторучкой описать!
Впрочем, несмотря на типичную хоррор-завязку, далее сюжет развивается по канонам уже других жанров: практически фант. триллера и боевика. И чем дальше, тем всё драйвовее и боевиковее. Что, как по мне, Ван сделал совершенно правильно. Смотреть очередную его бу!-страшилку было бы вовсе не так интересно - спасибо, мистер, и "Заклятия" вашего с лихвой хватает.
Раскрытие генеральной интриги Джеймсу тоже удалось. Как говорится, трэшовенько, но внушает. И ведь мы заранее подозреваем нечто подобное, но все равно, в итоге нарываемся на чертовски экстравагантный поворот. После чего осознаем: да Ван же с самого начала подавал на это намеки, но у нас и в мыслях не было, что все может обернуться именно так!
Каков хитрец, а?
***
В общем, полагаю, будет гораздо правильнее, если вы сядете смотреть "Злое", сразу настроившись не на классический хоррор "от Вана", а на триллер-боевик с элементами хоррора. Поэтому, когда движуха в нем разгонится по полной, вы не окажетесь сбиты с толку. И продолжите катиться с Ваном на одной волне - достаточно крутой, чтобы не заскучать и чуток пощекотать себе нервишки в эту промозглую погоду.
...Ну или чем вы там любите заниматься, когда наступившая осень переходит в настоящую бескомпромиссную осень?