Брал я свою Тойоту Версо в далёком 2011 году, новую, в салоне. По тем временам эта машина казалась мне космосом, особенно после Форда - Фокуса. Фокус тоже был отличной машиной - 2 литра, механика, комплектация Чиа. Но хотелось что-то побольше. О своём решении за 10 лет не пожалел ни разу, хотя кое-какие проблемки были, куда ж без них!
Всем доброго здоровья и хорошего дня!
Десять лет назад Тойота Версо стоила около миллиона рублей с копейками, в последней комплектации и семиместным салоном. Примерно также, в то время, стоили Тигуан и Мазда5. Но мне, чисто эстетически, нравилась именно Тойота, и мой выбор остановился на ней. Машина достаточно неприхотливая, шустрая и надёжная. Единственный момент, который немного напряг, это вариатор. Ну, думаю, ладно. Буду официально обслуживать, 100т.км. гарантии дают, чего же ещё надо? Так и сделал, но вышло чуть по другому.
Интересные вещи получаются - срок службы этой коробки рассчитан, как я выяснил потом, примерно, на 150т.км. Официальный сервис замену жидкости(масла) в ней не производит. Нет таких работ в принципе, не то что на ТО. А производить его, если вы не хотите попасть на дорогостоящий ремонт, обязательно нужно, хотя бы раз в 60-70т. км. Но об этом, при покупке, никто не говорит🤫.
За весь срок пользования автомобилем, кроме переборки вариатора, серьёзных ремонтов не было. Расходники, тормозные диски, генератор, аккумулятор, стойки, кое-что по ходовой - вот и всё. Ну а с вариатором - сам виноват. Недостаток информации подвёл. Надо было, всё таки, во время менять жидкость.
Он не то чтобы сломался и машина не ехала, просто появились посторонние шумы, очень похожие на звук старого троллейбуса). Звучало это достаточно стрёмно и были опасения, что коробка может подвести в самый неподходящий момент. Приехав с этой проблемой, на 140т.км, пару лет назад, в официальный сервис, услышал парадоксальную вещь - этот узел ремонту не принадлежит, а меняется целиком. Сервис заказывает запчасть в Японии, снимает старый, ставит новый. Цена нового вариатора 575 000 рублей, + снять-поставить, типа обучить - ещё 25т. Но, зато, красавцы, гарантию дадут на 30т.км.☝️и кофе бесплатно 😄. Тут, чутка, мне конечно, поплохело, но я быстро взял себя в руки. Нужно было искать другие варианты.
А вариантов было два - либо ставить контрактный вариатор, либо искать толкового мастера, который сможет перебрать мой, родной. Искать мастера дело непростое, тут нужно перелопатить много информации. Честно говоря, зная, как работают люди в сфере услуг, тяжело доверить свою машину а бы кому. Тем более, с такой проблемой.
Если коротко, мастера я всё таки нашёл, он перебрал мне вариатор, поменял ремень, шестерёнки какие-то, провёл полную замену жидкости. По деньгам вышло около 100 000 рублей. Всё сделал отлично, теперь снова пришла пора поменять масло. Если всё делать вовремя, можно избежать многих проблем.
Сказать по честному, ни на одной другой машине я не ездил так долго, как на Тойоте Версо. Раньше, как только одометр приближался к 100т.км, продавал и покупал новую. Но сейчас, для меня, это просто невозможно. Солярис, к примеру, хорошая машина, но за 1-1,2 млн. рублей я ездить на ней не хочу, также как на Ладе или Рено Логан. Брать кредиты тоже не хочу. Тойота Версо уже у нас не продаётся. А что толку, если бы и продавалась? Стоила она сейчас млн.2-2,5, и?
Будем, вероятно, с Тойоточкой своей стариться вместе. А там, лет через двадцать, посмотрим). Говорят, такие движки, как на ней, долго ходят, только масло с фильтром меняй по чаще.
Спасибо, что читаете и оставляете комментарии.
При желании, подписывайтесь на мой канал, заходите на мой сайт . Всем большой рахмат и до новых встреч! Видео моих работ можно посмотреть на YOUTUBE.
Статьи про работу:
Я в программе Удивительные Люди.
Отличное изобретение. Mul-T-Lock.
Редкий ключ от Апекса.
Реечный замок.
Родом из Чикаго.