Что-то классно умеете делать, но всё раздаете своим друзьям и родственникам потому что стесняетесь предложить свои услуги? Думаете, что ваш товар далек от идеала и такое качество стыдно предлагать?
С этим сталкивался практически каждый начинающий предприниматель или ремесленник-рукодел. Мы всегда слишком критически оцениваем свою работу, видим в ней все недостатки и думаем, что их видят все остальные и придают этому огромное значение. Изделия сторонних производителей нам всегда кажутся идеальными. И даже, если мы видим огрехи в качестве товара, то склонны предполагать, что так и должно быть (тут недоклеено, там скол, тут подтек и т.д).
Это своего рода синдром самозванца на начальном этапе. Обычно он свойственен людям, которые уже добились внушительного успеха и просто не верят, что они популярны и востребованы. Так сказать, люди приняли их за другого, за мастера, а вы же не он, вы так...
Но в действительности именно на этом уровне вы уже и есть мастер.
Итак, расскажу свой пример и историю, как я боролся со страхом предложить свои товары.
Понял, что товар имеет ценность и пошел
Изначально я занимался изготовлением деревянной упаковки для цветов. Первый заказ был от знакомых флористов. Те знали, что я что-то пробовал делать из дерева и будучи знакомы с моей женой, обратились к ней, чтобы сделать мне заказ.
Первая партия далась тяжело и я думал, что внешняя простота обманчива и зарабатывать на этом что-то приличное будет невозможно. У меня не получалось делать быстро и нормально.
Но через пару дней выработал основные схемы и принципы сборки и стало получаться больше и быстрее.
Зайдя в интернет на сайт товаров для флористики, я увидел множество схожих товаров по более высокой цене. И я понял, что раз продаётся там, то продастся и у меня. Сформулировал принцип: если товар имеет ценность и рентабелен, то можно и нужно продавать.
Это не я! Это он
Первые недели заказы шли по сарафанке самотеком в достаточном количестве для моей скорости производства. Инструментов у меня,не было никаких тогда, кроме ручных.
Но в дальнейшем заказов стало маловато и товар стал залеживаться. Хоть и неподолгу, но были перебои. Под перебоями я тогда понимал неежедневные заказы.
Я понял, что обо мне знает мало людей и нужно как-то показать себя и товар, выйдя на улицу и предложив своим потенциальным клиентам.
Будучи очень стеснительным, и ранее работая только по найму, я слабо представлял, как можно заявить о себе и действовать от первого лица, как от хозяина своего дела и предпринимателя. Это было для меня в новинку и немалым барьером.
Взял я сумки с товаром и поехал в город. Решил зайти в пару цветочных салонов и спросить нужны ли им ящики. Мне конечно повезло. В то время это было в новинку и уже в первом или втором салоне у меня купили почти всё, что было. Тем более в то время кроме меня в городе был всего лишь один производитель и мы, по сути, просто делили город. Кстати, я его вытеснил за полгода почти изо всех точек.
Как я набрался смелости? Придумал такую стратегию. Просто зайду в один магазин, и если не нужно, то больше не буду никуда предлагать чтобы не позориться. Но было нужно.
Так заходя "последний раз" в третий, пятый, десятый магазин я продавал и продавал, оставлял свои контакты. Пока доходил до очередного, то снова заказывали первые.
Но стеснение не исчезало полностью. И потому я представлял, что заходя в салон, я как бы менял лицо и становился другим человеком, которому мог и достаться весь негатив. А по выходу из салона я как бы возвращался к себе прежнему и не принимал отказы на свой счет. Так сказать, это не я, это был он! Ему весь негатив, а я просто с сумкой хожу.
В эти моменты я понял одну вещь, что по статистике покупают или заказывают еще в каждом третьем магазине. Эта математика подтверждалась все больше и больше.
Заказов становилось прилично, но я работал как проклятый и у меня неизбежно образовывались излишки. Их я сразу же в живую, не дожидаясь звонка и заказа предлагал в новые точки. В течение полугода со мной работал практически весь город. А уже через 8 месяцев один из оптовых магазинов предложил мне монополию, то есть весь товар сдавать им. Так как я стал очень заметен и составил им огромную конкуренцию.
Некоторое время мы поработали. Но это отдельная история. Уже через полгода я снова работал сольно и размашисто.
Из месяца в месяц крепла моя уверенность в своем товаре и в себе как в успешном продавце. Я не научился хорошо производить наверное и до сих пор, но мне очень хорошо давался маркетинг и умение выгодно договариваться на своих условиях.
Так из стеснительного человека я превратился в твёрдого и когда нужно нагловатого решительного человека буквально за полгода. И этот опыт я переложил в последствии на многие другие сферы работы и жизни.
Как уже знают мои подписчики и читатели, основной моей работой сейчас является лазерная резка о гравировка на ЧПУ станке. Но принципы работы и продаж я сохранил те же, что приобрёл в 2017 году.
Не работать на заказ, свой каталог, свои цены, свои удобные цвета и максимальная диверсификация бесплатных площадок сбыта.
Именно эта диверсификация уже через год позволила полностью отказаться от предложения своих товаров в живую и получать заявки на пассиве уже больше трех лет на все категории товаров.
Вам хватит меньшинства
Так что, если вы стесняетесь предложить свои товары и услуги, то просто сделайте пару попыток, не ожидая положительного результата. Никто вас не съест. Всегда знайте, что в любой момент вы сможете отказаться от этого занятия и, даже если вас встречают недоброжелательно, то это относится не к вам лично. Кому-то вообще не нужны такие товары, кто-то просто боится пробовать новое, кто-то просто не имеет денег в кассе и не может себе позволить купить, кто-то работает с конкурентами. Но кто-то всё-таки готов сделать покупку, и таких людей немало.
И вы их найдёте обязательно. Так как по статистике, чем больше ее поле, тем больше шансов на положительный результат. Когда вы идёте за грибами, то первое время видите лишь мох, листья и хвою. Их в лесу больше, чем грибов. Но, тем не менее, вы возвращаетесь с ведрами полными грибов, и никому не говорите, что там один мох да листья.
Если большинство не нуждается в ваших услугах - это норма. Вам хватит и меньшинства. Именно поняв и преодолев этот барьер, вы сможете быть успешнее большинства людей, которые боятся неудачи и даже попробовать.
Спасибо за прочтение!