Найти тему
Огниво

Готовим велосипед к ЗИМЕ!!!!

В ведь ещё пять лет назад, когда катишь зимой на велике, народ оборачивался в след считая тебя сумасшедшим... :)

Всё меняется. Возможно, когда-то, все города последуют примеру Альметьевска в создании велоинфраструктуры. Возможно тогда мы увидим такую же как в Финляндии картину и около наших школ.

Школа в Оулу, Финляндия
Школа в Оулу, Финляндия

Очень хотелось бы, чтоб по примеру Альметьевска, заболеваемость трудоспособного населения сократилась на 20% всего за два года... Ну да ладно. Пока это всё мечты. Тем же, кто решил не ставить своего железного коня в стойло на всю зиму, я осмелюсь дать некоторые советы по эксплуатации оного зимой.

Амортизация.

Амортизация, в общем, вообще не нужна на городском велосипеде, но наши бордюры, выбоины и реклама "горных" велосипедов привели к тому, что 90% используют хардтейлы - велосипеды с амортизационной вилкой. Особенно не любят холода вилки "воздушные", где роль пружины выполняет воздух. Лучше на них вообще не кататься при температуре ниже ноля, но уж коли выхода нет - заблокировать обязательно. Если же вилка самая бюджетная - макет, можно ничего не делать. :) Но если есть возможность блокировки - блокировать, ибо зимой крутить тяжелее и энергии, которая тратится на "раскачку" вилки больше. А оно нам надо? Чтоб тяжелее катилось? В общем всё блокируем.

Пожалуй основное это шины. Конечно, идеальным решением являются шипованные.

-2

Однако их цена... В общем от 3500 за штуку где-то. С одной стороны, износа им не будет много-много лет, но не каждый готов выложить единовременно десять тысяч. В общем, если есть возможность купить шипованные - идеальный вариант. Они даже на катке прекрасно работают. Реально, пешком проще упасть зимой, чем на таких вот покрыхах! Я лет пять назад Б/У покупал.

Но и шины с просто грубым протектором

-3

Вполне себе нормально подойдут. А если учесть, что сейчас модно ставить на велик шины подобные прям с завода,- выглядит же брутально! Что не катят совсем - так кого это волнует? Естественно, на голый лёд без шипов соваться не стоит. Ну и давление в шинах на минимум рекомендованного на борте покрышки.

Велошлем.

Это обязательный элемент экипировки в любое время года конечно, но наш уровень велокультуры еще не даёт это осознать.. В ряде стран вообще запрещено пользоваться велосипедом без шлема. И это правильно. Зимой же, это просто закон! Шлем рекомендую с визором. Много лет пользуюсь подобным. Очень удобно. Не нужно очки носить с собой. А "стёклышки" меняются. Так приятно, в хмурую погоду, смотреть на мир сквозь оранжевый светофильтр....

Дёрнул картинку с Али.
Дёрнул картинку с Али.

Шлем вполне можно купить до 2000р.

Не лишними будут велобахилы. Чехлы, которые одеваются поверх ботинок и не дают им промокать. Но это уже совсем для фанатов или спортсменов. Простым катальцам, в слякоть, можно и не выезжать.

Не помешает общая профилактика тросиков переключения передач. Они должны "ходить" легко, иначе зимой, если они подмёрзнут, легко сломать хрупкий на морозе рычажок переключения.

Обязательно свет. Велофонарь на руль и стоп на подседел! Зимой темно и хмуро. :) Надо делать мир ярче.

Вот так как-то... Всем владельцам велосипедов, настоятельно рекомендую попробовать прокатиться зимой. Это совсем новые и положительные впечатления. Да, зимой есть лыжи и коньки, но поверьте, велосипедная прогулка будет не лишней.

Благо Дарю Вам. С Уважением к Вашему мнению - Крес.///Простой рецепт счастья - как проложить веломаршрут//Почему велосипед лучше электрического самоката?!///Способ научить ребёнка кататься на велосипеде за полчаса максимум!///Овальная звёздочка на велосипед//Маленький, но яркий велофонарь! ///

Авто
5,66 млн интересуются