Мы не совершаем ошибок – у нас просто бывают счастливые случайности. – Боб Росс
В мудрых словах мистера Росса большая доля правды. После всех ошибок, которые мы совершаем, появляется шанс на то, что произойдёт что-то спонтанное и удивительное, что только сделает нашу работу лучше.
Тем не менее, вот несколько счастливых случайностей, которые совершают начинающие сценаристы (и несколько, которые всё ещё преследуют продвинутых), которых вы, надеюсь, сможете избежать в своём собственном подходе к ремеслу.
Вы никогда не смотрели фильм/сериал КАК СЦЕНАРИСТ
Вам приходится смотреть МНОГО фильмов и сериалов.
Вы должны не только смотреть, но и разбирать их, как это делает сценарист.
Где находятся поворотные моменты акта? Вы заметили эту замечательную реплику в диалоге? Как авторы повышают ставки в линии Б с помощью этой последовательности?
Анализ фрагментов, которые работают в повествовании, поможет вам включить их в свой собственный текст. Но что не менее интересно, так это поиск областей, где они не совсем работают, и размышления о том, как вы могли бы найти решения этих проблем.
Попробуйте вести дневник просмотра, записывая свои наблюдения, чтобы потом вернуться и использовать этот опыт в своих работах.
Вы никогда не читали книг о написании сценариев
Существуют сотни книг, которые специально разработаны, чтобы помочь вам в сценарном ремесле.
Некоторые переполнены знаниями, которые изливаются из каждой главы. В других вы найдёте лишь крошки, которые укажут вам новое интересное направление, которое стоит изучить.
Некоторые из "обязательных к прочтению" являются столпами индустрии: "Тысячеликий герой" Джозефа Кэмпбелла, Into the Woods Джона Йорка и "История на миллион долларов" Роберта Макки
Другие мои любимые на данный момент - это The Science of Writing Characters: Using Psychology to Create Compelling Fictional Characters by Kira-Anne Pelican, TV Writing on Demand: Creating Great Content in the Digital Era by Neil Landau, and Invisible Ink by Brian McDonald.
Вы пишете сценарий, как роман
Сценарии имеют свою собственную уникальную интонацию, больше похожую на поэзию, чем на прозу.
Вы пишете не только для того, чтобы развлечь читателя своей работой, но и для того, чтобы он понял, что вы знаете, что делаете.
Существует особый способ, которым вам нужно выстроить свои слова на странице, чтобы дать им уверенность в том, что вы владеете своим ремеслом.
Единственный способ получить представление о том, как выглядит сценарий, - это читать сценарии и понять как они были написаны.
Вы не знаете своего жанра
Всегда помните, что зритель приходит посмотреть вашу работу с ожиданиями, и эти ожидания легко не оправдать, если вы не знаете жанр своего сценария.
Хотя хорошо разрушать старые тропы, чтобы дать им что-то новое и захватывающее на экране, но есть некоторые, с которыми не следует связываться.
Если вы пишете хоррор… это должно быть страшно. Если вы пишете комедию… это должно быть смешно. Если вы садитесь писать драму… Я должен выплакать глаза к концу.
Вы пишете без учёта рыночных реалий
Когда вы пишете, имейте в виду, что то, что вы записываете на бумаге, не является готовым продуктом. Однажды кто-то захочет превратить ваши слова в изображения на экране. Поэтому вы должны сделать его производимым в рамках бюджета.
Я так же виноват, как и вы, в том, что на моём жёстком диске лежат мои многочисленные сценарии космической оперы, действие которых происходит в далёких-далёких галактиках.
Но ваш первый сценарий с гораздо большей вероятностью будет написан и снят, если вы сможете создать историю, которую можно сделать менее чем за 1 миллион долларов. Подумайте об ограничении графики, сокращении локаций и диалогов.
Это не означает, что вы не можете написать произведение с амбициями и размахом… Просто подумайте о том, чтобы поместить его в своей гостиной, а не в космосе… ну или пусть это будет гостиная в космосе.
Вы не выставляете свою работу на всеобщее обозрение
Ваша работа предназначена для чтения! Убедитесь, что вы распространяете сценарий там, где люди могли с ним взаимодействовать.
Найдите себе несколько критически настроенных друзей, которые готовы взглянуть на то, что вы пишете, вступите в группу сценаристов и/или отправьте свою работу на конкурсы.
Истинная проверка работы заключается в том, как она влияет на кого-то другого.
Вы не принимаете критику всерьёз
Обратная связь является важной частью процесса написания, и любые заметки, которые вам добросовестно предлагаются, заслуживают того, чтобы их выслушали.
Это особенно важно, если вы постоянно получаете одну и ту же или похожую заметку, поскольку она указывает на область вашей работы, с которую замечают многие люди, и, возможно, там есть на что посмотреть.
Однако, возможно, что…
Вы слишком серьёзно относитесь к критике
Обратная связь является важной частью процесса…
Но это только ЧАСТЬ процесса…
Как только вы получили обратную связь, речь идёт о том, чтобы найти, какие её части наиболее полезны для вас, и отбросить то, что не является таковым.
Вам будет легче, когда вы прочтёте это. Сценарист Уильям Голдман сказал: “Никто ничего не знает”.
Вся критика в мире не должна ставить под угрозу ваше видение истории, которую вы хотите рассказать.
Вам совсем не ВЕСЕЛО
Да, писать может быть трудно. Иногда бывает изнурительно и больно вытягивать из себя эти слова, и каждое из них кажется ужасным, обычным и непродуманным.
Однако писать - это весело! Вы можете играть в самой большой коробке с игрушками во вселенной: в своём воображении.
Если вы не заполняете свои придуманные миры персонажами, которых любите, сюжетными линиями, которые захватывают вас, и ситуациями, которые раскрывают глубокую эмоциональную правду... погрузитесь обратно в эту бесконечную равнину творчества внутри вас и найдите то, что сделает это!
Чем больше вы занимаетесь тем, что создаёте, тем больше вероятность того, что это сделает читатель.
Вы думаете, что это спринт, а не (ультра)марафон…
Перестаньте так чертовски торопиться.
Нас засыпают историями о быстрых успехах в этом бизнесе, но я обещаю вам, что на самом деле требуется много времени, чтобы достичь точки успеха.
Убедитесь, что вы готовы к длительному путешествию, так как это бизнес, который вознаграждает тех, кто готов просто продолжать ставить одну ногу перед другой, пока они в конечном итоге не пересекут эту финишную черту!
Мы все совершаем ошибки — или счастливые случайности. Хитрость в том, чтобы встать, отряхнуться и вернуться к работе. Надеюсь, эти советы помогут вам избежать некоторых ловушек, с которыми вы неизбежно столкнётесь как автор, но даже если будет иначе, не падайте духом. Просто продолжайте писать.
by Ted Wilkes
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.
Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (начало 4 октября 2021)
3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!
Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям
Курс подойдёт:
- начинающим авторам
- стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
- режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
- редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
- сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но нуждаются в поддержке
- всем, кто хочет освоить сторителлинг
Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов из нашего курса заберём к себе в команду. Подробности в по ссылке ниже