Юрий Пименов родился в Москве, в Замоскворечье. Это особый московский район до сих пор, представляю каким его видел с детства будущий художник. Возможно, поэтому он стал певцом своего города. В его картинах чувствуется любовь к Москве, принятие изменений в ней.
А изменений за свою жизнь Юрий Пименов наблюдал достаточно.
Ведь родился он еще в дореволюционной Москве, нестоличной. Патриархальный уклад, колокольный перезвоны. Потом революция, войны, разруха, потом рост с одновременным сносом таких шедевров как Сухаревская башня или Страстной монастырь. Мы сейчас говорим об этом как о какой-то старине, а художник видел все это своими глазами.
Он впитывал красоту старого, но и принимал новое. Юрий Пименов говорил: « Я люблю новые кварталы. В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны».
С начала 50-ых годов художник начал создавать сюиту «Новые кварталы»- живописную книгу рассказов об обыкновенных людях. Большая часть картин этого цикла пришлась на время оттепели. Период свободы в культуре СССР получил название благодаря повести Ильи Эренбурга «Оттепель».
Оттепель в природе явление временное, так оно и вышло в искусстве. Со знаменитым посещением выставки московских художников Никиты Хрущева в 1963 году надежды на то, что искусство может быть свободным и публичным рухнули.
Юрия Пименова это тоже коснулось - его стали критиковать за использование техники импрессионистов и некоторые другие моменты. А раз критикуют - значит, на выставки не берут, значит, работа в стол. Значит опала.
Этот непростой период художник пережил на театральных эскизах. Кто ходит сейчас в театры знаком с красным бархатным занавесом, нам кажется он привычным. Но не всегда было так. Раньше к каждому спектаклю помимо декораций, художники изготавливали и занавес. Сидя в зрительном зале можно было уже прочувствовать праздник предвкушения зрелища.
Пименов делал эскизы занавесей, декораций, костюмов. Сотрудничал с известными режиссерами.
Полотно Свадьба на завтрашней улице стало главным в серии «Новые кварталы». Наверное, потому что искреннее, потому что изображено счастье молодости, несмотря на трудности жизни.
В этой картине нашло отражение большой темы через маленькое событие, что было находкой художников в оттепельное время.
Вибрирующий импрессионистический мазок соответствует свежести сюжета. Молодая пара идет в ЗАГС (или из него) по свежеструганным доскам, проложенным по территории строящегося квартала. Они получили свою первую квартиру в отдаленном квартале Москвы. Впереди вся жизнь.
Прообразами героев стали сам художник и его жена Наталья Константиновна.