Я всегда восхищалась воспитательным талантом мамы. Она умела так искусно находить подход к ребенку, при этом не напирая, и не давая нравоучений.
Начало цикла рассказов "Кулёк" тут.
Предыдущая часть здесь.
Конечно, она еще перед моим рождением перечитала кучу педагогической литературы и позже, когда я в школе оформляла годовую подписку на газеты и журналы, маман непременно заказывала мне выписать журнал «Семья и школа», который тщательно штудировала.
Но, я считаю, что у нее был природный педагогический дар. Вот и с Бориской она очень быстро нашла общий язык и проблемы не возникали. Мне никогда не было стыдно за поведение отпрыска в гостях или поездках. Борик был очень контактным ребенком и с ним всегда можно было договориться.
Но, однажды «система» где-то дала сбой. Возвращаясь вечером с работы, я обнаружила, что кто-то расписал черным маркером лифт. Приглядевшись повнимательнее к иероглифам, я узнала руку «мастера».
- Борик, это ты расписал маркером лифт? - спросила я.
- Нееет, - не уверенно ответил злоумышленник.
- Ну, как же нет? – я взяла сто стола первую попавшуюся на глаза тетрадку-черновик, вся обложка которой была расписана графическими загогулями. – Почерковедческую экспертизу будем делать?
Сын отрицательно замотал головой.
- Тогда бери мочалку, моющее средство и вперед! – бодро скомандовала я.
Борик законючил, что он не пойдет и ему стыдно это делать.
- А мне за тебя стыдно! – сказала я.
- А может это Севка! - продолжал упираться «художник».
Сева был вторым подростком, живущим в нашем подъезде, остальные были взрослыми людьми. Причем ровесником Борику, даже оба родились в мае. Несмотря на то, что учились в разных школах, мальчишки быстро подружились.
Сева с родителями и младшим братишкой жил на втором этаже, а мы на седьмом. И так как квартир на первом этаже не было, то можно сказать, что они и жили, по сути, на первом и почти не пользовались лифтом.
- Вот и бери своего Севу и отдраивайте лифт на пару! – я была непреклонна.
Сынуля что-то обиженно пробурчал под нос и пошел отмывать свои нарисованные каракули. Друга решил не привлекать. И это понятно, что тот не принимал участие в вандализме. Зато ему было рассказано об этом преступлении и наказании и с тех пор в нашем лифте не было ни одной попытки украсить его стены наскальной живописью.
А еще однажды выяснилось, что мой сын заядлый картежник. Мы с ним ехали в электричке, напротив сидела девушка и молодой человек. Они достали карты и стали играть в «дурачка». Борик посмотрел на них минут пять и попросился взять его в игру.
Смерив взглядом десятилетнего шкета, парочка посмеялась и приняла новенького. И тут началось невообразимое. Когда сын стал методично оставлять по очереди обоих в «дурачках», минут через двадцать проигравшие уже хохотали в голос.
- Мальчик! Ты где так научился играть? – спросили его.
- А, - махнул рукой сынуля, - С бабушками!
Мамина подруга тетя Маша жила тоже на Садовом кольце на той же синей ветке. И она часто звала маму в гости по вечерам или приезжала к нам. Борику их посиделки поначалу показались скучными, а потом он заинтересовался и бабули научили его играть в карты.
- Мама! Что вы сделали с ребенком? – возмутилась я.- Это же не педагогично!
- Зато развивает соображалку! – парировала маман.
…
Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.
Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал. До встречи!
Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.