Найти в Дзене

Самый вместительный автобус СССР? Икарус 280. Вспоминаем легенду.

Смотря на Икарус 280 в глаза сразу бросался необычный внешний вид. Ведь автобус имел сочиненный кузов. Первые машины увидели свет в 1973 году. В дальнейшем модель пережила много модификаций, общим числом больше 30. Икарус 280 изначально делался для городских условий, именно поэтому чаще всего встречался именно там. Причем в основном в крупных городах и это не удивительно, ведь масса автобуса 24 тонны, а его вместимость составляет 180 человек. Из них 34 могут ехать сидя. Главным минусом данной модели было то, что она получалась очень холодной в зимнее время года. Часто в этом винят водителей, мол они экономили солярку для последующей перепродажи или сливали себе для обогрева гаражей. Однако вряд ли это было повсеместной практикой. Водитель водителю все-таки рознь. Слабым местом автобуса стала гармошка, она очень часто было дырявой, пропуская мороз, ветер и дождь. Кроме этого, если дыра оказывалось снизу, то еще и пыль от дороги оказывалось в салоне. К минусам также можно было отнести ни

Смотря на Икарус 280 в глаза сразу бросался необычный внешний вид. Ведь автобус имел сочиненный кузов. Первые машины увидели свет в 1973 году. В дальнейшем модель пережила много модификаций, общим числом больше 30.

Икарус 280 изначально делался для городских условий, именно поэтому чаще всего встречался именно там. Причем в основном в крупных городах и это не удивительно, ведь масса автобуса 24 тонны, а его вместимость составляет 180 человек. Из них 34 могут ехать сидя.

Главным минусом данной модели было то, что она получалась очень холодной в зимнее время года. Часто в этом винят водителей, мол они экономили солярку для последующей перепродажи или сливали себе для обогрева гаражей. Однако вряд ли это было повсеместной практикой. Водитель водителю все-таки рознь.

Слабым местом автобуса стала гармошка, она очень часто было дырявой, пропуская мороз, ветер и дождь. Кроме этого, если дыра оказывалось снизу, то еще и пыль от дороги оказывалось в салоне.

К минусам также можно было отнести никогда не открывающиеся задние двери и очень узкий салон, в том месте где по обе стороны оказывались парные сиденья. Зато к плюсу можно было отнести круг в гармошке, который во время поворотов становился своего рода каруселью.

Еще одним несомненным плюсом автобуса стал его дизельный мотор, который отличался очень хороший надежностью. Он находился под полом, разместившись между двумя осями. Его мощности было достаточно для того, чтобы автобусах уверенно разгонялся до сотни километров. Расход горючего для такого агрегата был довольно скромным 35 литров на 100 километров пути.

Выпускали эту модель вплоть до 2001 года и за это время было собрано более 60000 автобусов. И сегодня в отдаленных уголках нашей страны можно встретить еще работающие Икарусы 280.

Если вы ездили на этом автобусе поделитесь своим мнением в комментариях:)