Зомби-это основа телевидения и кино, но какие фильмы на самом деле взяли классический поджанр и полностью переосмыслили его?
Джордж А. Ромеро не придумал концепцию нежити и даже не ввел термин “зомби”, но он определил фильм о зомби фильмом 1968 года "Ночь живых мертвецов", одним из величайших фильмов ужасов, когда-либо снятых. Фильм Ромеро был настолько эффективен, что, как и "Хэллоуин" Джона Карпентера десять лет спустя, создатели фильмов ужасов продолжали бесстыдно копировать его десятилетиями. Жанры зомби и слэшера, по сути, являются результатом широко распространенного плагиата. Но фильмы о зомби всегда были более привязаны к повествовательной структуре Ромеро, чем фильмы-слэшеры к фильмам Карпентера.
Почти во всех фильмах о зомби есть группа выживших, скрывающихся в одном месте, переживающих апокалипсис, умирающих один за другим. Жанр рисковал потерять способность пугать аудиторию, но, к счастью, несколько режиссеров пришли с достаточно уникальным видением нежити, чтобы выделиться из толпы, и все еще есть надежда на фильмы о зомби, в то время как другие жанры, такие как вестерны и нуары, в основном канули в лету.
28 дней спустя
Даже если никто больше не возражает назвать 28 дней спустя фильмом о зомби, режиссер Дэнни Бойл никогда не решался назвать его таковым. Технически сценарий Алекса Гарланда не о мертвых, восстающих из могил, чтобы съесть живых; он о вирусе, который заставляет людей внезапно приобретать вкус к жизни. Но в конечном счете, они в основном одно и то же – за исключением того, что эти зомби, в отличие от бездельничающей нежити Ромеро, могут бегать.
Настоящее новшество 28 дней спустя-это его жесткий, полуреалистичный тон и повествовательная структура. Вместо того, чтобы следовать за началом зомби-апокалипсиса, 28 дней спустя следует за Джимом Киллиана Мерфи, когда он выходит из комы через месяц после прибытия зомби. Он сбит с толку, обнаружив, что улицы Лондона пусты, и испытывает грубое пробуждение, когда узнает, что случилось со всеми.
Оверлорд
Оверлорд Джулиуса Эйвери в своем первом акте позиционирует себя как персонаж Второй мировой войны, когда некоторые американские войска выпрыгивают с парашютом из разбившегося самолета и ищут убежища от нацистских офицеров, патрулирующих улицы.
Но к третьему акту это полнометражный кровавый фестиваль второго плана с супермощными зомби из СС, бросающими главных героев в секретную подпольную нацистскую лабораторию, полную оживших солдат.
Если твоя девушка - зомби
Вместо того, чтобы начинать с зомби-апокалипсиса в самом разгаре, "Если твоя девушка - зомби" тратит время на то, чтобы рассказать историю нулевого пациента в форме причудливой романтической комедии. Зак (Дейн Дехаан) потрясен, обнаружив, что его недавно умершая подруга Бет (Обри Плаза) вернулась из мертвых, а ее родители (Джон К. Рейли и Молли Шеннон) держат ее запертой в доме.
Зак уводит ее, но только для того, чтобы обнаружить, что зомби не совсем идеальные романтические партнеры. Прелесть фильма в том, что он применяет повествование о зомби к совершенно другому жанру. Обычно считается, что фильмы о зомби-это фильмы ужасов, но Когда твоя девушка - зомби заставила его работать как ром-ком.
Поезд В Пусан
В насыщенном событиями южнокорейском поезде в Пусан эгоцентричный бизнесмен везет свою отчужденную дочь в путешествие по железной дороге, чтобы остаться с ее матерью, и борется с быстрым распространением чумы зомби, которую он невольно помог создать.
Ен Санг-Хо заново изобрел зомби в этом фильме, когда голодные, бегущие орды нежити массово устремились к живой плоти, и это был первый раз, когда зомби были по-настоящему страшными за многие годы. Как вишенка на торте, обстановка поезда в сюжете – как и в аналогичной жанровой пьесе Бонг Джун Хо "Снежная буря", связанной с поездом,-становится мощной метафорой классовой войны.
Мертвые не умирают
Джим Джармуш привнес свой фирменный невозмутимый юмор в жанр зомби с помощью "Мертвые не умирают", ансамблевого произведения, чей слабо структурированный сценарий разворачивается в мирном городке Сентервилл, где происходит восстание зомби.
В звездном актерском составе представлены такие любимые актеры, как Билл Мюррей, Адам Драйвер, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Дэнни Гловер и Кэрол Кейн. Кроме того, такие музыканты, как RZA, Игги Поп и Том Уэйтс, делают восхитительные мета-эпизодические роли.
Слизняк
До того, как возглавить крупнобюджетные блокбастеры как для Marvel, так и для DC, Джеймс Ганн был известен тем, что снимал маленькие причудливые фильмы ужасов, наполненные темным юмором. Слизняк - яркий пример. Действие происходит в небольшом городке, жители которого превращаются в зомби инопланетными слизняками.
Между Слайзером и фильмом Фреда Деккера "Ночь гадов" (который также стоит проверить любителям остроумных фильмов ужасов) есть много общего, но оба фильма так бесстыдно заимствуют из стольких известных фильмов ужасов, что обвинения в плагиате, наводнившие интернет-площадки, были похожи на расщепление волос.
Тепло наших тел
Одно из предубеждений жанра зомби состоит в том, что его истории рассказываются глазами живых, которые отчаянно пытаются выжить. Но в Тепле наших тел рассказывается с точки зрения одного из немертвых.
Николас Холт играет зомби, который влюбляется в неинфицированного человека, которого играет Тереза Палмер. Тепло наших тел-это не просто нетрадиционный фильм о зомби; это также нетрадиционная история любви.
Кутис
В соавторстве с Ли Уэннелл из Saw, " Кутис " -это черная как смоль комедия о сотрудниках начальной школы, которые отбиваются от своих зомбированных учеников после того, как вирус-мутант прибыл в кафетерий через дефектную партию куриных наггетсов.
В актерском составе полно любимых фанатами имен: Элайджа Вуд, Рейн Уилсон из офиса, Элисон Пилл, Хорхе Гарсия из Lost, Насим Педрад из SNL и Джек Макбрайер.
Змей и радуга
Чтобы разрушить условности, созданные Ромеро, Уэс Крейвен пошел еще дальше в истории историй о зомби, чем "Ночь живых мертвецов", чтобы повлиять на свой недооцененный фильм 1988 года "Змей и радуга". Идея зомби возникла у гаитянских рабов, и самые ранние фильмы о зомби были посвящены ритуалам вуду.
Крейвен объединил эти два влияния в "Змее и радуге", в которых Билл Пуллман играет главную роль антрополога, изучающего наркотики вуду, используемые в религиозных церемониях на политически разделенном Гаити для создания живых зомби.
Зомби по имени Шон
В своем герметичном сценарии "Зомби по имени Шон" Эдгар Райт и Саймон Пегг, по сути, взяли основную структуру фильма о зомби Ромеро и перевели его в британскую романтическую комедию. В результате получается комедия ужасов, которая эффективно работает как фильм ужасов и эффективно как комедия (что удивительно редко).
Шон и Эд просыпаются с сильным похмельем, обнаруживают, что мир наводнен нежитью, и планируют собрать своих близких и отвести их в паб, чтобы пережить конец света.
Читайте также:
10 Самых уникальных ковбойских фильмов в истории
10 самых недооцененных шпионских фильмов всех времен
10 недооцененных фильмов о грабежах 2000-х годов
10 лучших боевиков всех времен, ранжированных по версии IMDb
#кино #зомби #подборки #киллиан мерфи #ужасы