Найти в Дзене
Александр Марков

Онлайн-кинотеатры: рост популярности в 2020 и перспективы на 2022.

Не секрет, что карантин и введение режима самоизоляции сильно подкосили бизнес. Однако, также и существует сферы деятельности, которые смогли значительно увеличить прибыль находясь в этих же условиях. Одна из таких отраслей – сервисы VoD или сервисы «Видео по запросу», например онлайн-кинотеатры. Онлайн-кинотеатры – интернет-сервисы, позволяющие смотреть фильмы и сериалы в режиме онлайн. Пользователи интернет-сети проводили долгие месяцы своей изоляции за просмотром сериалов и фильмов, и смотря на рост популярности сервисов можно убедиться, что такое времяпрепровождение пришлось им по вкусу. Рынок онлайн-кинотеатров пришёл к нам, разумеется, из-за границы. Но в отличии от западного аналога, где сегмент онлайн-кинотеатров формировался на базах телекоммуникационных операторов, в России рынок начал путь с появления нескольких независимых представителей. Самые известные игроки на западном рынке – HBO, Netflix и Hulu. На отечественном – КиноПоиск, IVI и MEGOGO. Каждый из них работает по одн

Не секрет, что карантин и введение режима самоизоляции сильно подкосили бизнес. Однако, также и существует сферы деятельности, которые смогли значительно увеличить прибыль находясь в этих же условиях.

Одна из таких отраслей – сервисы VoD или сервисы «Видео по запросу», например онлайн-кинотеатры.

Онлайн-кинотеатры – интернет-сервисы, позволяющие смотреть фильмы и сериалы в режиме онлайн.

Пользователи интернет-сети проводили долгие месяцы своей изоляции за просмотром сериалов и фильмов, и смотря на рост популярности сервисов можно убедиться, что такое времяпрепровождение пришлось им по вкусу.

Рынок онлайн-кинотеатров пришёл к нам, разумеется, из-за границы. Но в отличии от западного аналога, где сегмент онлайн-кинотеатров формировался на базах телекоммуникационных операторов, в России рынок начал путь с появления нескольких независимых представителей.

Самые известные игроки на западном рынке – HBO, Netflix и Hulu. На отечественном – КиноПоиск, IVI и MEGOGO.

Каждый из них работает по одной из четырёх бизнес-моделей:

AVoD (Advertising Video on Demand) – контент бесплатный из-за большого количества рекламы.

SVoD (Subscription Video on Demand) – платный контент по подписке.

TVoD (Transactional Video on Demand) – аренда контента.

EST (Electronic Sell-Through) – покупка контента.

Большинство площадок выбирают первые две модели заработка.

Благодаря совместным усилиям сервисов VoD, аудитория в России неохотно, но начала переходить на потребление легального контента. Такой контент имеет ряд значительных преимуществ в сравнении с пиратским.

Сегодня онлайн-кинотеатры предлагают просмотр лицензионных фильмов в наилучшем качестве, у зрителей есть возможность выбора конфигураций звука и доступ к последним новинкам кинематографа. Есть ли такие опции у просмотра фильма в «вконтакте»? Нет.

Конечно, чтобы полноценно наслаждаться такими сервисами и смотреть фильмы в 4K без зависаний и ожидания необходимо качественное интернет-соединение и современный двухдиапозонный Wi-Fi роутер.

Отсюда возник спрос на высокую скорость интернет-соединения, который сформировал соответствующие предложения от интернет-провайдеров.

Например, ГК «Орион» предлагает тарифную сетку с высокоскоростными тарифами. Подключая такой интернет, абоненты получают возможность для просмотра фильмов и сериалов в максимально доступном разрешении.

Возвращаясь к вопросу роста популярности онлайн-кинотеатров стоит отметить, что интерес к ним набирал обороты ещё до 2020 года, это было обусловлено мировыми тенденциями, технологическим развитием общества и снижением цен на подписки.

Сравнивая 2020 с предыдущими годами в развитии отрасли не произошло ничего экстраординарного. В 2019 динамика роста составляла 45%, а в 2020 увеличился всего на 10%.

2020 год планировался и стал прорывным для рынка онлайн-кинотеатров не только в связи с пандемией, за этот год на множествах ресурсов было запланировано и вышло в свет большое количество эксклюзивных фильмов, сериалов и шоу.

Если говорить о тенденциях на будущее, то можно посмотреть на Запад и предположить развитие рынка у нас.

Западная сфера-онлайн-кинотеатров чётко поделена и монополизирована ведущими игроками (Netflix, Amazon, Hulu). У нас рынок пока раздроблен, но курс на деление сегментов уже прослеживается.

Также возможен «кризис контента», обусловленный отменой большого количество съемок от ведущих киностудий планеты.

Основной вектор развития в любом случае будет зависеть от наличия третьей и четвертых волн пандемии.