Я в советском детстве был закоренелый милитарист.
Как я только не пытался полюбить машинки, так, как любили их мои друзья из детсада... И никак. Однажды, помню, стою с мамой на остановке, весна или осень, грязь, лужи, подтаявший снег, серое все, автобуса все нет. Машины проезжают и окатывают брызгами стоящих на остановке. А я стою и провожаю взглядом (специально, усилием воли) каждую машину — я так учился их любить. Вот красная проехала, две фары, не знаю, как называется (я их вообще не различал), вот белая, квадратная. Наверное, что-то в ней есть. если долго смотреть, наверное, я пойму. Мол, стерпится, слюбится.
Но все было тщетно, так и не полюбил. Даже мама удивилась, что это со мной, чего я на машины таращусь, не мигая, и головой медленно поворачиваю вправо-влево, словно робот какой. Она-то знала, насколько я к машинам равнодушен.
А вот солдатики! танки! самолеты военные! и самолеты исследователей и полярников — это было прям мое. И корабли военные (но можно чуть-чуть и полярные... совсем чуть-чуть). И подлодки, конечно.
====
Фотография выше с обложки журнала "Советский воин". На фото за спиной майора танки Т-62, орудие 115 мм, лобовая броня 220 мм.