Найти тему
ИЗ НАРОДА

Запросы и обращения. Сроки ответов.

Оглавление
В какие сроки ТСЖ или Управляющая компания должна дать ответ.
В какие сроки ТСЖ или Управляющая компания должна дать ответ.

Запросы и обращения жителей.

Недавно разговорился со своим коллегой, он мне поведал, что у них в доме очень часто бежит ржавая вода, а на все претензии председатель ТСЖ отправляет жаловаться к ресурсной компании поставляющей воду.

На мой вопрос, а предоставил ли председатель заключение экспертизы, что плохая вода поступает именно в дом, коллег сказал, что ничего такого не предоставлялось.

Когда я спросил, а писал ли он обращения в свое ТСЖ, коллега ответил, что нет, обращался лично.

Так родилась идея написать статью о том, в какие сроки ТСЖ и управляющая компания должно отвечать на заявления собственников.

Сроки ответов на запросы (обращения) собственников и пользователей помещений МКД регламентируются разделом номер VIII, правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416).

В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса:

  • - наименование товарищества или кооператива;
  • - режим работы;
  • - адрес официального сайта в сети "Интернет" (при наличии);
  • - адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";
  • - контактные телефоны товарищества, аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
  • - информацию о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;
  • - информацию об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса:

  • - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, начисленных объемах по индивидуальным приборам учета и нормативам.
  • - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
  • - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;
  • - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
  • - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным выше, составляет не более 10 рабочих дней.

Ответ на индивидуальный либо коллективный запрос лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.

В случае, если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению товарищества, раскрыта в необходимом объеме на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет", но товарищество или кооператив вправе, не предоставлять запрашиваемую информацию, а сообщить место размещения данной информации. Официальный ответ на запрос (обращение) направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Товарищество или кооператив обязаны хранить запрос (обращение) и копию ответа на него в течение 3 лет со дня его регистрации.

Надеюсь, данная статья поможет Вам в отстаивании своих прав. Если Вам интересны сроки ответов других организаций, пишите в комментариях и подписывайтесь на канал.