12 лет я работаю с Китаем, и в моей практике накопилось много веселых и не очень случаев. В августе 2021 года мы запустили сервис агрегации заявок китайских компаний на товары из России.
Российско-китайский информационный хаб – это инновационный сервис для оперативного обмена достоверной информацией, релевантными заявками и актуальными контактами китайского бизнеса. С целью расширения заявок мы зарегистрировались и вступили в огромное количество закрытых групп, в которых китайские компании размещают свои запросы.
Работая с китайскими предпринимателями, я перестал удивляться нюансам, которые возникают в процессе общения, спокойно отношусь к длительной и нудной переписке, постоянным уточнениям и волоките. Недавно произошел случай, который меня порадовал, подняв настроение.
Зайдя в закрытую группу WhatsApp, увидел интересную заявку (орфография и пунктуация сохранены в оригинале):
· Доброе утро, уважаемые коллеги!
Поступил необычный запрос из Китая. Хотят купить 5000 живых ослов (взрослые особи). Их планируют увезти в Китай живыми для употребления в пищу. Если у кого-то есть предложения, пишите в личные сообщения
· У нас была такая заявка несколько лет назад. В Ингушетии их много. Доброе утро
· Можем что-то сделать?
· Я узнаю.
Работая в проекте Российско-китайский информационный хабе, мы тщательно отбираем релевантные заявки, уточняем (по возможности) все условия и оформляем их для своих подписчиков в нормальном виде.
Одна из сложностей с которой мы сталкиваемся в своей работе, отсутствие у китайцев желания оформлять LOI.
Письмо о намерениях (Letter of intent- LOI) - письмо, где покупатель формально сообщает о своих намерениях что-то совершить, например: закупить партию товара на тех или иных условиях, подписать тот или иной контракт и т. д.
Китаец живет в мега конкурентной среде, неудержимое желание заработать, приводит к тому, что китайский предприниматель хватается за любое дело, которое потенциально может принести ему доход. В такой ситуации, у китайского бизнесмена, просто не остается времени на нормальную проработку заявки. Услышав крем уха, что кому-то из многочисленных родственников иди друзей, нужны ослы, он как «бешенная печатная машинка» отправляет всем этот заказ.
Цель Российско-китайского информационного хаба, выбрать только релевантные заявки у проверенных китайских партнеров. Собрать максимум возможной информации и передать их нашим подписчикам в удобоваримом виде. При этом, иногда заявки про «ослов» поступают от очень авторитетных источников. Обязательно напишу в одном из постов, чем в итоге закончилась эта история, и нашли ли ослы из Ингушетии своего нового хозяина в Китае.
Если вам интересны реальные кейсы, как заработать на китайцах, подписывайтесь на канал, оставляете комментарии, задавайте вопросы. Более подробную информацию можно получить на сайте Российско-китайского информационного хаба.
- Спасский Максим: эксперт по Китаю, Spassky.PRO КИТАЙ, член генсовета «Российско-Азиатского Союз производителей и предпринимателей», председатель в «Доме российско-китайской дружбы», руководитель департамента по международным связям со странами Азии «Всероссийского союза пациентов».