В 1605 году Гермоген имел мужество оказать сопротивление Лжедмитрию I по вопросу о браке последнего с Мариной Мнишек; он решительно потребовал, чтобы прежде бракосочетания Марина вполне приняла православную веру и была вновь крещена. Находясь в Москве на соборе по случаю помазания Лжедмитрия на царство, когда Лжедмитрий предложил собору вопрос о браке своем с Мариной, Гермоген ответил: «неподобает христианскому царю брать некрещеную и вводить во святую церковь и строить римские костелы. Не делай так, царь, потому что никто из прежних царей так не делал, а ты хочешь сделать». За эту твердость Гермоген подвергся опале; Лжедмитрий выслал его в Казань и отдал приказание лишить его сана и заточить в монастырь, но приказание это не было приведено в исполнение за смертью его.
Царь Василий Иванович Шуйский вскоре после своего восшествия на престол собрал в Москве собор русских епископов, низложивших поставленного Лжедмитрием патриарха Игнатия, и избрал на патриаршую кафедру Гермогена Казанского. Сам бывший патриарх Иов, низложенный Лжедмитрием и живший на покое в Старицком монастыре, указал на Гермогена, как на человека способнейшего к управлению церковью в те тяжелые времена. 3 июля 1606 года Гермоген был посвящен русскими епископами в успенском соборе в сан патриарха по чину поставления патриарха Иова.
Другие статьи канала (ссылки могут не отображаться, но работают, нажимайте на названия): об истории Горного Алтая, шаманизме и Аркаиме ; о Звенигороде и Новом Иерусалиме ; о Переславле-Залесском и музее паровозов ; о Троице-Сергиевой Лавре и окрестностях
В первые же дни царствования Шуйского распространился слух, что Димитрий жив и бежал из Москвы, а в Москве вместо него убит какой-то немец. Вскоре от Шуйского отложились южнорусские города. Для того, чтобы убедить народ, что Димитрий, сын Иоанна IV, действительно мертв, Шуйский приказал перенести из Углича в Москву мощи царевича Димитрия. Гермоген вышел за городские ворота навстречу мученику и на себе нес открытые мощи до церкви св. Михаила. Здесь в приделе Иоанна Предтечи, где лежали тела Грозного и его сыновей, Феодора и Иоанна, было приготовлено место и для царевича Димитрия; так как от св. мощей произошло много чудесных исцелений, то они были поставлены поверх земли для всеобщего чествования. Кроме того, патриарх Гермоген учредил три раза в год праздновать память его, день рождения, убиения и перенесения мощей из Углича в Москву. Затем он издал приказание, чтобы по всем церквам предавали анафеме самозванца Гришку Отрепьева.
В то же время по благословению Гермогена перенесены были из обители св. Варсонофия в Троицкую лавру и погребены здесь тела Бориса Годунова, его супруги Марии и сына Феодора".
(цитата из Православной богословской энциклопедии 1903 г)
Предыдущие статьи по теме: "Московский самодержец завален дранкой", "Сколько стоит царица", "Злодеи, я женщина и то не испугалась!", "Крутой поворот в судьбе Романовых", "Как Федор Романов Москву полякам продавал", "Критический момент для двух государей", "Конец Шуйских", "Сожжена ли Казанская икона Божьей Матери?"