Найти в Дзене
Мила Ной

«Виктор Шоке» Поль Сезанн

Шоке – образец подлинного любителя живописи, его не интересуют ни мода, ни рыночная цена полотен и, уж конечно, меньше всего спекулятивные махинации с картинами. Шоке не богат: приобретая картины, он многого себя лишает, экономит на питании, одежде и даже обходится без зимнего пальто. Но Шоке наделен в наивысшей степени тем, чего ни за какие деньги не купишь: у него превосходный вкус. Шоке приобретает только те картины, которые ему полюбились, полагаясь при этом лишь на интуицию; покупает для своего удовольствия, из чувства непреодолимой потребности: искусство для него насущная необходимость, в нем вся его жизнь. Шоке мог бы подняться по служебной лестнице на более высокую ступень, если бы согласился переехать в пограничный район. Карьере он предпочел жизнь в Париже и возможность в свое удовольствие рыться в лавках с разным старьем, у антикваров, торговцев эстампами, букинистов. Его глубокое понимание искусства, безошибочное чутье, неиссякаемое терпение да еще тупость современников, о

Шоке – образец подлинного любителя живописи, его не интересуют ни мода, ни рыночная цена полотен и, уж конечно, меньше всего спекулятивные махинации с картинами.

Шоке не богат: приобретая картины, он многого себя лишает, экономит на питании, одежде и даже обходится без зимнего пальто. Но Шоке наделен в наивысшей степени тем, чего ни за какие деньги не купишь: у него превосходный вкус. Шоке приобретает только те картины, которые ему полюбились, полагаясь при этом лишь на интуицию; покупает для своего удовольствия, из чувства непреодолимой потребности: искусство для него насущная необходимость, в нем вся его жизнь.

Шоке мог бы подняться по служебной лестнице на более высокую ступень, если бы согласился переехать в пограничный район. Карьере он предпочел жизнь в Париже и возможность в свое удовольствие рыться в лавках с разным старьем, у антикваров, торговцев эстампами, букинистов. Его глубокое понимание искусства, безошибочное чутье, неиссякаемое терпение да еще тупость современников, отвергающих даже Делакруа, позволили Шоке собрать сокровища в своей квартире на улице Риволи против Тюильрийского парка. Ренуар в восторге от музея, который он тут обнаружил.