Найти тему
Игорь Кретов

Что необычного есть в российском поезде Стриж. Чем советские поезда были лучше

Фото в туалете
Фото в туалете

Все мы насмотрелись на различные поезда, которые были спроектированы в Советском Союзе. При этом часто можно было слышать, что поезда намного лучше и комфортнее. А нам хотелось свой, новый, российский современный поезд. И вот наконец мне довелось прокатиться на таком из Москвы в Петербург. Поезд называется "Стриж". Снаружи вполне обычный, ну почти:

Вагоны выглядят так
Вагоны выглядят так

Снаружи "Стриж" почти обычный поезд. Вагоны не совсем похожи на старые советские. Они в целом более "глянцевые" и закругленные. На них нет облупившейся краски и в целом выглядят они довольно презентабельно. В этом плане они конечно лучше старых. Но давайте заглянем внутрь.

-3

Внутри вагона ничего лишнего. Просто голые стены из пластика с какой-то "космической" облицовкой. Пожалуй так должны выглядеть стены космического корабля в каком-нибудь фантастическом фильме. В этом плане старые советские вагоны были даже уютнее. Там были шторки, местами деревянная облицовка, красивый интерьер. Здесь же все очень бедно.

В купе поезда
В купе поезда

В купе ситуация не лучше. Серые стены задают свою атмосферу. Кстати, когда люди заходили внутрь, то очень удивлялись. Неужели придется сидеть всю дорогу? На самом деле нет. Сиденья складываются, а полки с постелями раскладываются. Причем там уже есть заправленное постельное белье. В этом плане, конечно, "Стриж" выигрывает у своих старых "коллег".

Необычный столик
Необычный столик

В купе есть маленький необычный столик. Может быть не самый удобный, зато с сюрпризом. Его можно открыть:

Внутри краник с водой
Внутри краник с водой

Внутри столика можно найти краник с водой. Только не совсем понятно можно ли из него пить. Ничего подобного раньше не было. Судя по индикаторам на ручке тут есть и горячая и холодная вода.

Дверь из купе
Дверь из купе

Дверь здесь тоже самая обычная. Можно закрыться. В целом есть отдельная перегородка, которую можно прицепить к полке, если боишься упасть. Есть отдельный проем для вещей. Он теперь не над полкой на которой спят люди.

Там что-то лежит
Там что-то лежит

У двери есть зеркало. А в проеме для вещей лежит какой-то сложенный предмет. К сожалению я забыл посмотреть что там. То ли еще какой-то столик, то ли еще что.

Панель с радио и кондиционером
Панель с радио и кондиционером

Естественно, что здесь есть кондиционер и радио. Но радио было и в старых советских вагонах. Ну а кондиционер изобретение довольно новое (в поездах). Так что без него уже и не представить современные вагоны. Попробуйте дней семь ехать в духоте. Вам это явно не понравится.

Кулер в коридоре
Кулер в коридоре

В коридоре рядом с туалетом установлен кулер. Здесь вам и одноразовые стаканчики и точно питьевая вода. Над кулером установлены камеры слежения. Видимо, чтобы никто не нарушал порядка и установленных правил.

В туалете
В туалете

В туалете все тоже довольно современно и ничего лишнего. Но тут уж и не следовало ждать каких-то дизайнерских ухищрений. Следует отметить, что довольно чисто. Помню, как в детстве катался на поездах, так там не хотелось вообще посещать туалет.

Раковина и освежитель
Раковина и освежитель

Раковина с розеткой для бритв. В остальном ничего необычного.

Унитаз самый обычный
Унитаз самый обычный

Меня вот радует, что на современных поездах, причем вообще на всех, не нужно ждать, когда поезд опять поедет и отъедет от какой-то станции. Если кто не знает, раньше туалеты были "сквозными" и все их содержимое вылетало прямо на пути во время поездки. Именно поэтому запрещено было ходить в туалет в крупных населенных пунктах. Ну и не в крупных тоже. Сейчас повсеместно ставят биотуалеты.

В целом поезд довольно комфортный и удобный. Из больших минусов можно отметить только скудный интерьер и серый цвет повсюду. Из плюсов мне понравилось то. что полочки открываются, а там постельное белье и ничего стелить не нужно. В остальном купе, как купе. Множество дополнительных функций в виде краников и каких-то ручек и выключателей мне так и не пригодились, так что я могу поехать и на обычном поезде и ничего не потеряю. Но в целом интересно прокатиться и в таком вагоне.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.