Все мы насмотрелись на различные поезда, которые были спроектированы в Советском Союзе. При этом часто можно было слышать, что поезда намного лучше и комфортнее. А нам хотелось свой, новый, российский современный поезд. И вот наконец мне довелось прокатиться на таком из Москвы в Петербург. Поезд называется "Стриж". Снаружи вполне обычный, ну почти:
Снаружи "Стриж" почти обычный поезд. Вагоны не совсем похожи на старые советские. Они в целом более "глянцевые" и закругленные. На них нет облупившейся краски и в целом выглядят они довольно презентабельно. В этом плане они конечно лучше старых. Но давайте заглянем внутрь.
Внутри вагона ничего лишнего. Просто голые стены из пластика с какой-то "космической" облицовкой. Пожалуй так должны выглядеть стены космического корабля в каком-нибудь фантастическом фильме. В этом плане старые советские вагоны были даже уютнее. Там были шторки, местами деревянная облицовка, красивый интерьер. Здесь же все очень бедно.
В купе ситуация не лучше. Серые стены задают свою атмосферу. Кстати, когда люди заходили внутрь, то очень удивлялись. Неужели придется сидеть всю дорогу? На самом деле нет. Сиденья складываются, а полки с постелями раскладываются. Причем там уже есть заправленное постельное белье. В этом плане, конечно, "Стриж" выигрывает у своих старых "коллег".
В купе есть маленький необычный столик. Может быть не самый удобный, зато с сюрпризом. Его можно открыть:
Внутри столика можно найти краник с водой. Только не совсем понятно можно ли из него пить. Ничего подобного раньше не было. Судя по индикаторам на ручке тут есть и горячая и холодная вода.
Дверь здесь тоже самая обычная. Можно закрыться. В целом есть отдельная перегородка, которую можно прицепить к полке, если боишься упасть. Есть отдельный проем для вещей. Он теперь не над полкой на которой спят люди.
У двери есть зеркало. А в проеме для вещей лежит какой-то сложенный предмет. К сожалению я забыл посмотреть что там. То ли еще какой-то столик, то ли еще что.
Естественно, что здесь есть кондиционер и радио. Но радио было и в старых советских вагонах. Ну а кондиционер изобретение довольно новое (в поездах). Так что без него уже и не представить современные вагоны. Попробуйте дней семь ехать в духоте. Вам это явно не понравится.
В коридоре рядом с туалетом установлен кулер. Здесь вам и одноразовые стаканчики и точно питьевая вода. Над кулером установлены камеры слежения. Видимо, чтобы никто не нарушал порядка и установленных правил.
В туалете все тоже довольно современно и ничего лишнего. Но тут уж и не следовало ждать каких-то дизайнерских ухищрений. Следует отметить, что довольно чисто. Помню, как в детстве катался на поездах, так там не хотелось вообще посещать туалет.
Раковина с розеткой для бритв. В остальном ничего необычного.
Меня вот радует, что на современных поездах, причем вообще на всех, не нужно ждать, когда поезд опять поедет и отъедет от какой-то станции. Если кто не знает, раньше туалеты были "сквозными" и все их содержимое вылетало прямо на пути во время поездки. Именно поэтому запрещено было ходить в туалет в крупных населенных пунктах. Ну и не в крупных тоже. Сейчас повсеместно ставят биотуалеты.
В целом поезд довольно комфортный и удобный. Из больших минусов можно отметить только скудный интерьер и серый цвет повсюду. Из плюсов мне понравилось то. что полочки открываются, а там постельное белье и ничего стелить не нужно. В остальном купе, как купе. Множество дополнительных функций в виде краников и каких-то ручек и выключателей мне так и не пригодились, так что я могу поехать и на обычном поезде и ничего не потеряю. Но в целом интересно прокатиться и в таком вагоне.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.