Найти тему

ИЖ «Сайгак» - нерожденный проект Ижмаша

Сейчас уже не ново, что к нам приезжает большое количество бюджетных мотоциклов из Китая, соответственно, с китайскими двигателями. Но строго судить об этом явлении не стоит, китайские двигатели уже давно зарекомендовали себя в основном только с лучшей стороны. В основном это копии лучших и самых успешных японских мотоциклетных силовых агрегатов от Honda и Suzuki. Даже если посмотреть на современные пит-байки, все они оснащены копиями двигателя Honda cub, который «завышен» до невероятных объемов 190 куб. смсм. в основном эти двигатели относятся к классам: 200, 250, 300, 350. Во-вторых, наиболее частым был двигатель этого класса, который хотел использовать "Ижмаш" Отечественный байк ИЖ «Сайгак» это модернизированная версия Иж Спринбока, который в свою очередь создавался на базе всем известного Иж Планета-7. Внешний вид не принес этой модели каких бы то ни было кардинальных перемен.

Так выглядел ИЖ «Сайгак» выпущенный мелкой серией:

Конечно же тотчас бросается в глазища конструкция гардины, которая в некотором роде заинтересовывает своей оригинальностью. Объявилось что-то подобное кузову вместо стандартной Тульской «морковки», при это сиденье осталось тоже что и было. Наконец-то исчезли с облицовки архаические бардачки, местечко которых заняли полторы крышки из чёрного пластика, одна из которых прикрывает воздушный анализатор. Бак остался прежним, но с него исчезли нигрипсы. Но все же среди всех описанных силуэтатий просматриваются компоненты классического ИЖа, это нельзя сказать про штурвал, приборы, колесика и т.д. Вилка с морской подкачкой перетекла с «Ориона», задняя брошка осталась той же, хотя пересекались и экземпляры со типовой масляной вилочкой. Появилась некая краска цветов мопеда, которая гораздо занятнее уже принявшегося фишкой ИЖа- ярко-красного цвета. Порой рама окрашивалась в цвет отделки. Мотоцикл ужо имел свой «шарм», как максимум во внешнем ввиду, и напоминал то что поныне называют «скремблером», а это достаточно современный и занятный дизайн, даже по теперешним меркам.

В продолжение разговора о технических характеристиках Иж Сайгак - это мотоцикл способен развивать скорость до 120 км/ч и при этом расходует топливо очень экономично. Так на трассе на 100 км потребуется всего 3,5 л, что на 0,5 л меньше чем у Планеты 7 при очень близких характеристиках. Модель имеет пятиступенчатую коробку передач.

Функция электростартера не нова, но очень удобна. По своим габаритам мотоцикл полностью повторяет уже известную Планету 7. Его длина составляет 220 см, а высота с учетом зеркал заднего вида 130 см. длина колесной базы равна 145 см, а дорожный просвет составляет 13,5 см. Однако вес Сайгака на 10 кг меньше Планеты 7 и составляет 150 кг. При этом нагрузка на мотоцикл может достигать 170 кг, как и у его прародителей.

-2
-3