Найти тему
AUTOMPS

Ford Fiesta ST Edition: стрельба холостыми не вхолостую

Ford Fiesta ST Edition стоит 32 000 евро. За что такие деньги?
Ford Fiesta ST Edition стоит 32 000 евро. За что такие деньги?

Он маленький, голубенький и довольно умный. И это не случайно: Ford Fiesta ST Edition обладает качествами, каких в его классе еще поискать, это настоящая инъекция адреналина в автомобиль, который изначально задумывался для еженедельного шопинга.

Ford Fiesta ST Edition: за задней дверью для багажа скромные 269 литров
Ford Fiesta ST Edition: за задней дверью для багажа скромные 269 литров

Всего 3 цилиндра, меньше полутора литров рабочего объема, но 200 л.с. и 290 Н∙м крутящего момента! Из-за перепускного клапана в турбонаддуве из двухтрубной выпускной системы раздается громкое троекратное «чихание». При этом хочется услышать его ещё и ещё, и нога сама тянется пришпорить тахометр. Ну, а машинка тем временем разгоняется до сотни за 6,5 с и набирает умопомрачительные 240 км/ч! Легко раскручивающийся мотор обеспечивает быстрое нарастание давления наддува с гарантией вашего удовольствия.

Ford Fiesta ST Edition: такое впечатление, что четвертый цилиндр сюда бы и не влез. Впрочем, и незачем!
Ford Fiesta ST Edition: такое впечатление, что четвертый цилиндр сюда бы и не влез. Впрочем, и незачем!

На передней оси механический дифференциал заботится о сцеплении с дорогой. Это иногда заметно при рулении, которое, однако, требует лишь незначительной корректировки. Вместе с жесткой задней многорычажкой это делает Фиесту царицей поворотов. Кто в вершине кривой сбросит газ, почувствует, как заносит корму. Пожалуй, больше ни один маленький переднеприводный автомобиль не обладает такими качествами. Интересно, что в этой версии Форд позволяет настраивать отдельно жесткость ходов сжатия и отбоя. Рулевое управление очень точное и с хорошей обратной связью. На мокром покрытии не стоит недооценивать агрессивности задней подвески. Режим круче обозначенного как ST, выбирают лишь упёртые фанаты. Потому что дальше это уже режим Race, в котором возможно полностью отключить систему ЕSP. Впрочем, и в режиме ST система стабилизации вмешивается только при сильной потере сцепления с дорогой или при экстремальных поперечных ускорениях.

Добавим к этому систему Launch-Control, поддерживающую на старте 3000 об/мин. Выхлопная система при каждом резком переключении уже со средних оборотов выбрасывает пригоршню холостых патронов к удовольствию водителя и неудовольствию окружающих. Fiesta ST Edition – прекрасный «шведский стол» для своей целевой группы, обожающей спектакли в стиле ралли.

Но в городе ее можно утихомирить, включив режим Normal. Хотя и в нем мотор бодро раскручивается, и в итоге мы тратили примерно 8,5 л бензина на сотню. Впрочем, при спортивных упражнениях на автобане компьютер показывал и вовсе 12 л/100 км в среднем.

Ford Fiesta ST Edition: куда же нынче без цифры
Ford Fiesta ST Edition: куда же нынче без цифры

Концепция кокпита тоже удалась Педали, нижняя двойная спица руля и рычаг коробки передач как будто бросают вызов водителю. Спортивные сиденья Recaro обеспечивают очень хорошую боковую поддержку, а на длинных маршрутах обеспечивают комфорт благодаря приятному поясничному упору. Лишь незаконченные продольные швы на подушках остались для нас загадкой. Зато порадовали голубые в цвет кузова вставочки по краям ремней безопасности и на сиденьях.

Ford Fiesta ST Edition: голубые в цвет кузова канты на ремнях и сиденьях отлично смотрятся
Ford Fiesta ST Edition: голубые в цвет кузова канты на ремнях и сиденьях отлично смотрятся

Тем не менее, небольшие слабости, присущие модели вообще, остаются. При всей спортивности Ford Fiesta ST остается Ford Fiesta. С 220 км/ч ветер громко начинает свою песню, обшивка дверей становится поцарапанной уже после короткого использования машины, а в бортовом компьютере водителю приходится день за днем убирать от 6 до 10 излишних сообщений нажатием кнопки ОК на руле. Зато у Фиесты есть автоматически выдвигающаяся защита края двери, чем мало кто еще может нынче похвастаться. А еще Ford Sync, передающий звуки седокам через аудиосистему Bang& Olufsen. Такого пакета премиума нет ни в одной другой комплектации Ford Fiesta. Но сколько же стоит этот Ford Fiesta ST Edition? Вот тут уже юноши, только обдумывающие житьё, задумаются: 32 000 евро не шутка. Хорошо оснащенная с Performance-пакетом просто Ford Fiesta ST стоит на 7000(!) дешевле, а может почти всё то же самое. Но их много, а квота для немецкого рынка на Ford Fiesta ST Edition всего 200 штук! Эксклюзивность, понимаете ли, дорого(го) стоит.

Технические характеристики Ford Fiesta ST Edition

Габариты: 4,04 x 1,74 x 1,47 м

База: 2,49 м

Двигатель: R3-с наддувом, 1497 см куб.

Мощность: 200 л.с. (147 кВт) при 6000 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 290 Н∙м при 1600–4000 об/мин.

Максимальная скорость: 232 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч: 6,5 с

ECE-средний расход топлива: 6,0 л/100 км

Выбросы СО2: 136 г/км

Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1262 / 373 кг

Объем багажника: 269 л

#FordFiesta, #автомобили #тестдрайвы #спорткары #ford