Он маленький, голубенький и довольно умный. И это не случайно: Ford Fiesta ST Edition обладает качествами, каких в его классе еще поискать, это настоящая инъекция адреналина в автомобиль, который изначально задумывался для еженедельного шопинга.
Всего 3 цилиндра, меньше полутора литров рабочего объема, но 200 л.с. и 290 Н∙м крутящего момента! Из-за перепускного клапана в турбонаддуве из двухтрубной выпускной системы раздается громкое троекратное «чихание». При этом хочется услышать его ещё и ещё, и нога сама тянется пришпорить тахометр. Ну, а машинка тем временем разгоняется до сотни за 6,5 с и набирает умопомрачительные 240 км/ч! Легко раскручивающийся мотор обеспечивает быстрое нарастание давления наддува с гарантией вашего удовольствия.
На передней оси механический дифференциал заботится о сцеплении с дорогой. Это иногда заметно при рулении, которое, однако, требует лишь незначительной корректировки. Вместе с жесткой задней многорычажкой это делает Фиесту царицей поворотов. Кто в вершине кривой сбросит газ, почувствует, как заносит корму. Пожалуй, больше ни один маленький переднеприводный автомобиль не обладает такими качествами. Интересно, что в этой версии Форд позволяет настраивать отдельно жесткость ходов сжатия и отбоя. Рулевое управление очень точное и с хорошей обратной связью. На мокром покрытии не стоит недооценивать агрессивности задней подвески. Режим круче обозначенного как ST, выбирают лишь упёртые фанаты. Потому что дальше это уже режим Race, в котором возможно полностью отключить систему ЕSP. Впрочем, и в режиме ST система стабилизации вмешивается только при сильной потере сцепления с дорогой или при экстремальных поперечных ускорениях.
Добавим к этому систему Launch-Control, поддерживающую на старте 3000 об/мин. Выхлопная система при каждом резком переключении уже со средних оборотов выбрасывает пригоршню холостых патронов к удовольствию водителя и неудовольствию окружающих. Fiesta ST Edition – прекрасный «шведский стол» для своей целевой группы, обожающей спектакли в стиле ралли.
Но в городе ее можно утихомирить, включив режим Normal. Хотя и в нем мотор бодро раскручивается, и в итоге мы тратили примерно 8,5 л бензина на сотню. Впрочем, при спортивных упражнениях на автобане компьютер показывал и вовсе 12 л/100 км в среднем.
Концепция кокпита тоже удалась Педали, нижняя двойная спица руля и рычаг коробки передач как будто бросают вызов водителю. Спортивные сиденья Recaro обеспечивают очень хорошую боковую поддержку, а на длинных маршрутах обеспечивают комфорт благодаря приятному поясничному упору. Лишь незаконченные продольные швы на подушках остались для нас загадкой. Зато порадовали голубые в цвет кузова вставочки по краям ремней безопасности и на сиденьях.
Тем не менее, небольшие слабости, присущие модели вообще, остаются. При всей спортивности Ford Fiesta ST остается Ford Fiesta. С 220 км/ч ветер громко начинает свою песню, обшивка дверей становится поцарапанной уже после короткого использования машины, а в бортовом компьютере водителю приходится день за днем убирать от 6 до 10 излишних сообщений нажатием кнопки ОК на руле. Зато у Фиесты есть автоматически выдвигающаяся защита края двери, чем мало кто еще может нынче похвастаться. А еще Ford Sync, передающий звуки седокам через аудиосистему Bang& Olufsen. Такого пакета премиума нет ни в одной другой комплектации Ford Fiesta. Но сколько же стоит этот Ford Fiesta ST Edition? Вот тут уже юноши, только обдумывающие житьё, задумаются: 32 000 евро не шутка. Хорошо оснащенная с Performance-пакетом просто Ford Fiesta ST стоит на 7000(!) дешевле, а может почти всё то же самое. Но их много, а квота для немецкого рынка на Ford Fiesta ST Edition всего 200 штук! Эксклюзивность, понимаете ли, дорого(го) стоит.
Технические характеристики Ford Fiesta ST Edition
Габариты: 4,04 x 1,74 x 1,47 м
База: 2,49 м
Двигатель: R3-с наддувом, 1497 см куб.
Мощность: 200 л.с. (147 кВт) при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 290 Н∙м при 1600–4000 об/мин.
Максимальная скорость: 232 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 6,5 с
ECE-средний расход топлива: 6,0 л/100 км
Выбросы СО2: 136 г/км
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1262 / 373 кг
Объем багажника: 269 л
#FordFiesta, #автомобили #тестдрайвы #спорткары #ford