«Что ты будешь делать, когда достигнешь всех целей?» Именно такой вопрос я однажды получил на собеседовании, когда устраивался на работу. Это достаточно нетривиальный вопрос человеку, который претендует на должность торгового представителя.
Однако в таком повороте событий был «виноват» я сам. На первом собеседовании в кадровом агентстве я как будто поймал кураж. Чувствуя себя особенно уверенно и легко, я, видимо, произвёл положительное впечатление на представителя кадровой службы компании, подбиравшей менеджера.
«В крупной компании есть масса вариантов, где я мог бы оказаться полезен, я готов работать не только торговым представителем», - добавил я. В моём активе были и дипломы, и опыт работы.
Так или иначе, но на следующем собеседовании, уже в самой компании, на встрече был уже сам хозяин фирмы. Беседа длилась без малого час, и касалась самых разных тем, подчас совсем далёких от деятельности организации.
Владелец бизнеса, например, интересовался моими познаниями в немецких автомобилях премиум-класса. Собеседование протекало вообще в крайне нестандартном формате. Поэтому я старался действовать по ситуации – не умничать там, где был недостаточно осведомлён, а в провокационных темах осторожно высказывать своё мнение, не претендуя на абсолютную правоту.
«Что ты будешь делать, когда достигнешь всех целей?» Этот вопрос был неожиданным и даже внезапным, и я не знал, что ответить. Хозяин компании пояснил: « Представь, что ты руководишь фирмой на определённой территории. У тебя есть план продаж, конкуренты – с таким же или аналогичным товаром. И вот – свершилось! Все конкуренты побеждены и ушли с рынка, вся клиентская база – твоя. Что будешь делать?»
Вопрос был из области несбыточной фантастики, почти как исполнение мечты. Доля рынка свыше 50% - это уже практически доминирование в выбранном сегменте. А тут – 100%. Как если вдруг исполнилась самая-самая заветная мечта… Как Нобелевская премия для учёного!
Дело сделано, жизнь закончена, дальше расти и развиваться некуда. Да, я был в полном замешательстве. Интуитивно я понимал, что все эти варианты ответа – неправильные. К моему удивлению оказалось, что предложенные мной идеи с новым направлением деятельности и выходом на новые рынки – ошибочны.
При этом от меня ожидался вполне конкретный ответ, ведь он был! «Всё просто. Если рынок твой на 100%, то нужно увеличивать наценку», - пояснил хозяин бизнеса.
Смысл всего этого собеседования мне стал понятен позже, спустя время, когда я уже был принят на работу в эту организацию. Подобным образом проверялись все перспективные кандидаты, именно так прощупывался их потенциал.
Владелец компании прислушался к моей реплике про разные должности. Мне довелось поработать не только в продажах, но и в транспортном отделе, в складской логистике, и даже в службе сервиса. Я работал как рядовым менеджером, так и руководителем. Видимо, то собеседование дало хозяину фирмы понимание моего потенциала.
Однако большим начальником или топ-менеджером в этой компании я не стал, на тот момент это был не мой уровень. Для такого человека решение об увеличении наценки при полном захвате рынка должно быть очевидным, как 2х2.
Но даже через много лет эта ситуация не выходит у меня из головы. Что делать человеку, когда исполнятся все его цели в жизни и мечты? Несмотря на наличие конкретного и чёткого ответа в той аналогичной ситуации, я по-прежнему в замешательстве.
Идея с увеличением наценки работает в торговле, но как её интерпретировать в обычную жизнь обычного человека? Я не знаю…Наверно, мой уровень и потенциал в этом направлении пока недостаточны…
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!