Нельзя переоценить то, что является основополагающим. Корпоративная культура - это каркас механизма организации - коммерческой, не коммерческой, государственной, не государственной.
Если вы возьмете правильных людей поставите их на соответствующие роли и скажете, чтобы они изобрели велосипед. То в этом случае результат и его качество не гарантированы на 100%. Либо люди сумеют договориться о совместной работе, либо все сделает узкая группа людей или вообще все сделает один человек, или в итоге все разругаются и никакого результата не будет.
Самый благоприятный исход в данной постановке - люди сумеют договориться о процессах и механизмах, приводящих к нужной цели, разделят задачи и ответственности. Это и есть культура - есть абсолютно понятные правила игры, если правила не даны были при постановке, но в них есть необходимость - группа сама организовала эти правила.
Культура может быть хорошей или плохой. Плохая культура - минимизирует выручку в долгосрочной перспективе. Хорошая культура - наоборот, максимизирует выручку. Тут, похоже, я использую подход Илона Маска, который все рассматривает с позиции оптимизации, он задается вопросом - "что следует оптимизировать, какой аспект?".
Каким образом культура влияет на выручку?! Ок, поставлю вопрос: от чего зависит качество любого устройства, например точность механических часов? Верно, качество зависит от содержания, от внутреннего механизма. Так вот, выручка - является признаком качества финансовой организации в долгосрочной перспективе, и если внутренний механизм плох, то и выручки не будет. Т.к. в случае плохого механизма организации много ресурсов будет уходить на ее болячки: бюрократия, не эффективность, ошибки, не дальновидность,...
Уверен, что все успешные компании, те которые успешны не по велению случайности, а благодаря своей уникальности - подтверждается временем, обязаны своей культуре. У меня есть свой опыт и информация из публикаций, на которые я опираюсь в своих суждениях.
Toyota. Netflix. Ford. Tesla. SpaceX. и др. Все эти компании объединяет наличие четкой и понятной культуры, которая постоянно улучшается, их культуры неразрывно связны с реальностью, сотрудники и менеджеры "не витают в облаках".
Можно посидеть, пофилософствовать и сформулировать некие правила, потом декларировать их сотрудникам, лечь на кожаный диван с мыслью, что теперь все зашевелится и заработает. Но нет, как и любой механический механизм, культура это динамическая система, она требует постоянного внимания - улучшения, исправления.
Есть еще много вещей, почему благие намерения внедрить "правильную" культуру не сработают: малая вовлеченность сотрудников, отсутствие мотивации, не последовательность, развитая система бюрократии и многое другое.
Далее укажу книги, которые мне удалось прочитать на тему корпоративной культуры.
"Дао Toyota" - Джеффри Лайкер.
"Миссия Бизнеса" - Коносуке Мацусита.
"Философия менеджмента"- Коносуке Мацусита.
"Ford" - Форд Генри.
"Принципы" - Рэй Далио.
"Netflix. Никаких правил." - Рид Хастингс, Эрин Мейер.
Я продолжаю делиться мнениями, принципами, идеями, основанными на своем управленческом опыте. Продолжаю делать обзоры на прочитанные книги и интересные материалы.
Подписывайся на этот канал, читай, смотри, критикуй. Постараемся разобраться в том, что именно делает компанию и отдельного человека успешным.