Меня зовут Ксения, живу в Чили.
Принято считать, что в Чили, как и во всей Латинской Америке, население сплошь католики.
Католическая церковь до сих пор здесь имеет влияние на общественное устройство, многие законы навеяны именно Католической церковью.
У нас в Кальбуко на главной площади стоит единственная в городе католическая церковь «Iglesia de San Miguel Arcángel» - «Церковь Святого Михаила Архангела».
Недавно над входом повесили изображение Архангела Михаила, побеждающего «змея».
Но имеет ли католическая религия влияние на души самих латиноамериканцев?
Я вижу, что здесь не так уж и много людей сохранили католическую веру. В семье мужа католики только бабушка с дедушкой, и лишь что касается католических обычаев и праздников. Ходящими в церковь я их не видела.
Бабушка, скорее, близка индейским верованиям, и хранит знания предков.
Также у меня было много знакомых из разных латиноамериканских стран, и католик из них был только один, не очень воцерковленный.
Индейцы мапуче до сих пор живут так, как жили их предки, не приняли католицизм и имеют свою религию мапуче. Конкистадоры их не только физически не победили, но и духовно они верны своей религии.
Есть мапуче, которые оставили жизнь предков и живут, как современные чилийцы. Они переходят в разные религии, и католицизм в этом случае не на первом месте.
Как мне говорят сами чилийцы, они не верят католической религии из-за того, что она запятнала себя во времена конкистадоров, когда людей силой заставляли становиться католиками. Все это не вяжется с «любовью» о которой они говорят.
То, как католические священники осуждают грех, но благословляли межродственные браки испанцев, чтобы сохранить «чистоту рода».
Также многочисленные скандалы со священниками и детьми и раскрытием тайны исповеди. И многое другое привело к тому, что они отказываются быть католиками и идут в другие религии, которых здесь множество.
Чилийцы считают, что там они найдут истину.
Не найдя истины в одной религии, переходят в другую, потом в третью. Я вижу, что они действительно ее ищут и не находят.
Меня огорчает то, что среди такого множества религий здесь практически нет православия.
И каким было мое удивление, когда я узнала о том, что в Чили есть православный храм, где служат индейцы мапуче.
Это храм Cв. Иоанна Богослова Русской православной церкви Московского патриархата.
Чилийцы любят граффити, готовы рисовать даже на воротах храма.
Он находится в коммуне Ла-Пинтана в столице страны Сантьяго. Коммуна известна тем, что там живет большинство индейцев мапуче среди всех коммун Сантьяго.
Настоятель храма иерей Иоанн (Хуан) Кинтрекура тоже индеец мапуче, как и его жена.
В храм с визитом приезжали Митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий и Епископ Богородский и викарий Патриарха Московского Кирилла Антоний (Севрюк).
Интересна история храма.
В годы диктатуры власти на него оказывали давление из-за того, что он принадлежал Московскому патриархату. Но храм героически перенес все нападки и не изменил ни принадлежности к РПЦ МП, ни даже своего названия.