В школу я очень хотела. Прям очень-очень торопилась: мне казалось, что это будет весело (ха-ха!) и вообще - это такое чудесное приключение (ха-ха два раза!) А учитывая ещё, что дедушка ( папин отец) был педагогом и очень любил свою работу, по другому относиться и шансов-то не было - да здравствует учиться, учиться и ещё раз учиться! Как раз, тогда стали принимать в первые классы с шести лет и я воодушевилась: внимание, школа, я иду к тебе! Откуда мне было знать, что меня ей только и не хватало😄
Мама идею не разделяла, делая вялые попытки сохранить дочери ещё год детства, но дочь твердо решила необратимо покласть это самое детство на алтарь народного образования. И мы пошли записываться!
Ну... Чтоб было понятно... во мне и сейчас-то 156см роста. А тогда мне было шесть лет. Шесть, Карл! Существо было очень мелким. Просто очень. Да, с большими серьезными глазами, столь же серьезными суждениями, но... В общем, меня не взяли - фактура не внушила.
Как я ревела! Горе!!! Всю дорогу до дома я рыдала от несправедливости этого мира и дискриминации по низкорослому признаку! Бедная мама пыталась всячески утешить, но ничего не помогало. Гоооод! Ждать ещё целый год! Это невыносимо для человека, который настроен выполнять заветы Ильича уже прямо сейчас! В общем, на семейном совете было решено записать меня в "нулëвку" - подготовительный класс тогда так называли. Я торжествовала, радовалась и предвкушала! Были куплены настоящие тетрадки, альбом, ручки, карандаши, краски, с антресолей достали потрясающей красоты китайский пенал, который родители ещё в Польше купили для школы. Хосспади, и всё это богатство - моё! Новая жизнь начинается!
А отпустило меня довольно быстро. Занятия в подготовке проходили по субботам. Уже на третью субботу я поняла, что меня это всë достало и шло бы оно лесом! Во-первых, никто не предупреждал, что надо так рано вставать, а это было пыткой для меня всегда, с самого раннего детства. С утра я больше всего напоминаю себе кашу-размазню: нечто аморфное, малосимпатичное и неприятное, готовое растечься на любой поверхности и не подавать признаков жизни до обеда. Ну, может, иногда что-то булькнуть только если. Ибо зачатков разума не наблюдается.
Во-вторых, оказалось, что нужно постоянно делать эти идиотские уроки! Оно бы всё и ничего, но было совершено одно крайне неприятное открытие: да, фигура у меня от мамы, похожа я на папу, а вот руки у меня - от курицы лапы! Я и правописание - не друзья вообще! И у нас начинается война.
Каждый четверг-пятницу мы садились с мамой делать уроки. Приготовления выглядели так: на кухонный стол я приносила большую лампу с зеленым абажуром(я ее очень любила), тетрадки, черновик, папа заправлял мне ручку чернилами - мы писали перьевыми ручками, считалось, что так лучше формируется почерк. Ну, не знаю...мне не помогло, хотя, это плохой пример - я клинический случай😎.
И, в конце сборов я клала на стол рядом с собой большой папин клетчатый носовой платок. По расписанию стояло плановое рыдание - точно знала, что буду реветь. И начиналась каллиграфическая инквизиция! Крючочки расползались. Палочки под наклоном были похожи на плетень после урагана. Буквы напоминали каких-то средневековых цирковых уродцев или мутантов. В общем, полное уныние. Видя всë это выходящее из под моего пера страшенное, мама начинала терять терпение: видимо, она не могла поверить, что её дочь - каллиграфический кретин! Ей казалось, что я плохо стараюсь - и мне выдавали первого леща! Из носа вытекала первая сопля страдания и падала на свеженаписанные крючочки. Крючочки расплывались и становились ещё страшнее. В ход, наконец, шёл большой, заранее предусмотрительно приготовленный, клетчатый папин носовой платок. Предсказуемо было - в первый год без люлей и соплей ни разу не удавалось уроки сделать. Но надо было начинать все сначала, конца процессу не предвиделось! Мама ругалась, папа приходил меня спасать - ведь это именно от него у меня такой гадкий почерк. Папа пытался примирить и враждующие стороны, и задание по письму. Потихоньку, кое-как домашнее задание удавалось доделать. Обмотанная соплями, я уходила спать.
Ещё одним камнем преткновения для меня стало рисование. Если бы вы видели, каких медведей я нарисовала в первом классе! Родители рыдали от смеха и от сочувствия к бедным животным, чья жизнь явно не удалась. При таких особенностях строения организма данных зверей, какими их увидел художник, у них явно все должно было постоянно и беспрерывно болеть! А ещё они стопроцентно были изгоями - бояться их должны были даже свои! Мама, как смогла, поправила медведям явные физиологические противоречия и нанесённые мною увечья, мне даже поставили четвëрку потом. Кстати, у меня дядя - художник 😁
В общем, в первый класс я уже шла безо всякого дурацкого энтузиазма, а с ощущением уныния и обречëнности - всë, как полагается для успеха обучения😁
А если серьëзно, то школу свою я любила и люблю до сих пор - нежной, трогательной и светлой любовью. И одноклассников своих помню и люблю, с кем-то пронесли дружбу через всю жизнь, общаемся до сих пор. С негативом или злостью даже нечего и вспомнить. Наверное, это и называется счастливым детством...🙂
П. С. А почерк так и остался ужасным на всю жизнь, но зато у меня в институте никто не брал конспекты: ибо какой стороной не поверни - вообще ничего не понятно. Клинопись! Во врачи надо было идти сразу, прям в шесть лет😄
ДРУЗЬЯ!
Продолжаю напоминать вам о кнопочке внизу и о своей просьбе по возможности поддерживать канал, если вам хотелось бы, чтобы он продолжал жить или просто есть желание поблагодарить автора за вложенную частичку души🔥.На то, к сожалению, есть веские причины, подробнее о них здесь
Если в двух словах: Дзен отменил выплаты за размещение рекламы для авторов, всё теперь держится на голом энтузиазме - самих авторов и тех, кому нравится их читать🙂.
Если удобнее сразу на карту:
СБ 4276 5500 8668 7608
МОЯ ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ, КТО ПОДДЕРЖИВАЕТ КАНАЛ! 😘