Найти в Дзене
TheGoodStranger

Бобры-зомби и замкнутые пространства - Малоизвестные фильмы ужасов - часть 14

Оглавление

Добрый день. Продолжаем душевные посиделочки с разговорами на тему малоизвестных хоррор-фильмов, среди которых также можно найти что-нибудь занятненькое - стоит только поискать. И я поискал, и посмотрел, и вот говорю о том, что посмотрел.

"Бобры-зомби"/"Zombeavers"(2014)

Рейтинг КП - 4,8; Кол-во оценок - 8 632;

Рейтинг IMDb - 4,8; Кол-во оценок - 17 618.

Выходные, запланированные компанией молодых людей для развлечений на берегу озера, оборачиваются битвой с нападающими на них бобрами-зомби.

Как видно, в узких кругах фильм таки популярный - суммарно с КиноПоиска и IMDb больше 26 тысяч оценок. Связано это не уверен с чем именно, могу лишь предположить, что виной тому некоторые обзорщики, выпустившие обзоры на этот фильм, ну и то, что фильм сам по себе представлял собой этакий "прэкол", дескать "хе-хе, бобры-зомби, зомби-бобры, хе-хе, ржака".

На деле же комедии в фильме на две копейки, за весь фильм из забавного помню только момент, где бобры прогрызли дерево, то упало на одного из персонажей, и они ржать начали, что как бы должно было делать всё ещё забавнее, мол "хе-хе, бобры-зомби, зомби-бобры, которые ещё и ржут, хе-хе", ну и в конце, во время титров, показали немного неудачных дублей, что, сами понимаете, к содержанию фильма как к отдельному произведению имеет мало отношения.

Как ужасы фильм тоже посредственный, скримеров особо не заметил, а уж о каком-то там нагнетании, атмосфере ужаса, безысходности и говорить не приходится - ну правда, фильм про бобров-зомби.

Ну и думаю, что всем уж стало ясно, что какого-то лихо закрученного сюжета или неоднородных персонажей здесь тоже ждать будет верхом наивности. Да, ни того, ни другого, здесь нет. Единственный раз за весь фильм, когда можно испытать кое-какие эмоции - это в моменте, когда собаку съели(грустно, обидно, неприятно), и в моментах с двумя водителями, у которых самая первая сцена фильма и самая последняя(вот это забавно было).

Всё же остальное в этом фильме никаких эмоций не оставило, не заинтересовало, так что никакого смысла смотреть "Бобров-зомби" я не вижу, даже в качестве прикола, ну дескать "хе-хе, бобры-зомби, зомби-бобры, хе-хе, а они там ещё и ржут, хе-хе".

"Стальная ловушка"/"Steel Trap"(2007)

Рейтинг КП - 4,8; Кол-во оценок - 594;

Рейтинг IMDb - 4,3; Кол-во оценок - 1 658;

Пятеро гостей вечеринки, проходящей в многоэтажном здании, получают приглашение на эксклюзивную ВИП-вечеринку несколькими этажами выше. Но вместо этого оказываются в смертельном лабиринте! Попадая в ловушки невидимого противника, они должны переиграть его, если хотят выбраться отсюда живыми...

Этот фильм я смотрел несколько лет назад, где-то в середине уже прошлого десятилетия, и тогда он мне показался ну таким, что называется "сойдёт". Поэтому в случае с этим произведением кое-какие ожидания у меня были.

Как я уже не раз упоминал, мне нравятся фильмы про замкнутые пространства, где герои не могут просто так взять и пройти, ни в Мордор, никуда, словом. А судя по описанию, это прям наш случай, фильм прям про это, про людей, пытающихся выбраться из определённого места, где по пути будут, естественно, теряться члены группы, один за другим.

Но здесь фильм умудрился меня удивить. Дело в том, что я смотрел много фильмов про замкнутые пространства, и многие из них были хорошие. Поменьше было тех, которые были менее удачны, однако и то были, как минимум, удовлетворительные фильмы, вроде "Тревожной кнопки"(2011), которая очень так себе фильм, но всё-таки смотрибельный и большую часть времени интересный. А вот "Стальная ловушка" - это первый на моей памяти откровенно неудачный фильм про замкнутые пространства.

Причин на то есть несколько, разной степени существенности, но тут уж кому что покажется правдоподобнее. Я лично могу сказать, что обычно в герметичных триллерах, как ещё иногда называют фильмы про замкнутые пространства, обычно есть какой-то элемент психологизма, между героями возникают конфликты, разные взаимоотношения, в ком-то могут пробуждаться животные начала, всё такое. В "Стальной ловушке" ничего этого нет. Между героями не выстраиваются никакие взаимоотношения, они просто идут, время от времени теряя членов группы, пытаясь найти выход и, желательно, грохнуть основателя этого торжества.

Сюжетный поворот, когда открывается личность этого виновника торжества, всё это устроившего, не особо шокирует или даже удивляет, и не потому, что фильм даёт какие-то подсказки, которые всё выдают, хотя и не без этого, сколько потому, что это ну как-то совсем уж банально, даже если бы это всё оказалось делом рук случайного психопата, который вообще знать не знает этих людей, и который организовал всё это "по приколу", то это было бы более неожиданно и оригинально. Тут же обычный мотив для такого серьёзного преступления, пусть этот человек хоть десять раз псих, что очевидно, но мне это видится глупостью, причём глупостью и со стороны героя, поскольку организовать такое мероприятия, тем более столько лет спустя, ради непонятно чего есть очевидная идиотия, так и со стороны сценариста, который не подумал о том, что ну поворот выходит такой себе, мягко говоря.

В итоге выходит, что посмотреть фильм "Стальная ловушка" разве как в качестве энциклопедического примера того, как герметичные триллеры делать НЕ надо, поскольку делать такие слабые работы в таком отличном жанре - преступление против этого жанра в частности, и против кинематографа в целом.

"Хранилище"/"The Vault"(2017)

Рейтинг КП - 4.8; Кол-во оценок - 5 985;

Рейтинг IMDb - 4,9; Кол-во оценок - 12 754.

Во время ограбления банка преступники вскрывают старое хранилище, которым давно никто не пользовался. Открыв запретную дверь, они выпускают в мир призраков.

Значит, хочу сразу заявить, что в маркетинге фильма есть некоторое враньё, а именно: у Джеймса Франко на постере этого фильма другая причёска, не та, что у его персонажа в фильме. Это, конечно, огромный минус сразу.

С другой стороны, здесь сыграла актриса Франческа Иствуд, которая является дочерью актрисы Фрэнсис Фишер и актёра Клинта Иствуда, а так как мне нравится фильм "Хороший, плохой, злой"(1966), то это, конечно, хорошо.

А если говорить серьёзно, то первая примерно треть фильма очень даже хорошая. Вот бытовые будни, вот преступники выходят на сцену, захватывают банк, занимаются своими делами, и тут происходит то, что происходит. Тут есть и взаимодействие между героями, и напряжение какое-никакое, и интерес.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Когда же наступает вторая треть, то есть примерно середина фильма, когда уже таки выпускают этих призраков, то фильм моментально сдувается. Вместо интересного взаимодействия между членами банды и заложниками зритель получает побегушки выживших членов банды из угла в угол, в то время как заложники сидят себе и никто их не трогает, что странно, поскольку в дальнейшем выясняется, что главный среди этих призраков - это другой бандит, захвативший этот банк пару десятилетий назад, и ему вроде как не должно быть разницы, кого мочалить, бандитов ли или заложников, однако мочалит он исключительно бандитов.

А так как бандитов и изначально-то было немного, то уже к середине их остаётся буквально пара человек. И смотреть на то, как они бегают в туалет, по тёмным коридорам, выслушивают один раз рассказ сотрудницы банка, и пытаются понять, что же таки происходит, довольно скучно, тем более на фоне бодрого начала.

Сюжетный поворот в конце, связанный с героем Франко, тоже какой-то невнятный, не совсем ясно, какие именно цели преследовал этот персонаж своими действиями в ходе фильма. Если он положительный герой, то зачем открыл преступникам правду о хранилище с призраками, а если негативный, то это просто не имеет смысла. Хотя вполне может статься, что это я чего-то не понял. Ну, если так, то, может, кто и посмотрит этот фильм и объяснит мне, в чём суть, потому что каких-то иных причин смотреть этот фильм я не вижу и предложить, соответственно, не могу.