Не знаю, как насчет рака и СПИДа, но аллергикам придется за свой счет делать тест на аллергию, которую раньше называли «чумой ХХI века». Теперь-то мы знаем, что никакая это не чума. Она даже не входит в страховую часть медицинских услуг.
К сожалению, даже само медицинское сообщество разделилось на два лагеря. Одни, те, кто работают в государственных медицинских учреждениях, бодро берут под козырек и рапортуют о выполнении указаний сверху. Хотя наших врачей и медсестер некоторое время назад перевели в категорию персонала, оказывающего медицинские услуги населению, но они все еще считают себя военнообязанными. Те же, кто по возрасту или по иным причинам, уже не работает в системе, могут усомниться в правильности тех или иных действий и задают вопросы, на которые начальство сверху порой ответить не может, предпочитая отмалчиваться.
Так что народные массы вынуждены сами принимать решение. Некоторые подобно государевым медикам дисциплинировано следуют приказам. Велели надеть маски и перчатки и не собираться больше трех — так и поступают.
Но некоторым выполнять приказы гордость (можно назвать ее тупостью) не позволяет. Они ни масок, ни перчаток не носили, не носят, и носить не собираются. И, надо полагать, прививки их делать не заставишь, разве что под угрозой увольнения. Если такая угроза возникнет, они, естественно, подсуетятся. Может, сделают прививку, а может справку купят. Правда, она, говорят дороговато стоит. Но креативный класс — он ведь не за станком стоит. Он сидит за компьютером. Может сидеть в конторе, может дома, может в лофте, а может вообще в кафе. Перешел на удаленку — и дело с концом.
Дисциплина в государстве, конечно, штука хорошая. Вот из дисциплинированного Китая долетают репортажи о том, что тлетворный, империалистический вирус выметен коммунистической метлой. Города-миллионники мгновенно закрываются, как только возникает малейшее подозрение на корону. Но до массовой вакцинации — в китайских масштабах — дело не дошло. Сделали только первые сто миллионов прививок, то есть одну пятнадцатую. У нас — двадцать один миллион привитых хотя бы одним компонентом, примерно одна седьмая. Для появления популяционного иммунитета, говорят, нужно семьдесят процентов переболевших и привитых, с антителами в крови и клетках.
Владимир Никифоров, профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова сам переболел в ноябре прошлого года ковидом в тяжелой форме, лежал в больнице с пятьюдесятью процентами поражения легких. Он всем советует прививаться, но вот что касается организации процесса, сетует:
— Все прохлопали, теперь пытаемся наверстать. Как обычно, у нас «хотели как лучше, а получилось как всегда». Посмотрите, куда все катится! Вакцина заработает через три недели, не раньше, а сейчас какие показатели!