Мне всегда было интересно читать про убийц - начиная с трудов Ч. Ломброзо и заканчивая биографией Чикатило, ну или Джона Уэйна...
Было любопытно, что превращает маленьких розовощеких деток в монстров, почему переходится эта граница.
Учитывая, что умный Интернет считывает наши запросы, а я сейчас читаю онлайн "Молодую гвардию", я прочитала про всех пионеров-героев, поменяла мнение о Павлике Морозове (Господи, какая же я, оказывается, необразованная), и в очередной раз прочла все статьи о Тоньке-пулеметчице.
Тут же выпала рекомендация сериала "Палач". 10 серий из трилогии, где есть еще сезоны "Мосгаз" и "Паук" - не смотрели с дочкой ничего из этого, включили "Палача".
Во-первых, это художественный фильм по мотивам, после войны Тонька никого не убивала (наверное). Во-вторых, люблю Толстоганову, шикарная женщина и актриса, да и Пересильд волшебно преобразилась и сыграла. В-третьих, после фильма такое странное ощущение, когда чувствуешь себя плохим, очень плохим человеком, потому что симпатизируешь главному герою, отъявленной злодейке, предательнице Родины, убийцы сотен и сотен человек. Потому что выживала, как могла, и ненависть эта - никто никогда не узнает, родилась она с ней, или ей ее принесли на блюдечке. Не просто так трезвой она не бывала, когда "работать" шла...
Возник с маман идеологический спор. Она говорит - ты же знаешь о героях, о том, что они переживали, твоего прадеда пытали и повесили, но он не "сдал" партизан. Ты же читаешь "Молодую гвардию"!
Да, отвечаю, но судя по книге, они были фанатиками и эта вот вера их, она очень похожа на мусульманских смертников🤷♀️ну или как те люди, которые в Джонстауне массово убились за идею и своего Лидера.
И я не знаю сейчас, те люди, которые героически защищали Родину или гибли под пытками - они за страну воевали или за семью, полагаю, по-разному. А судя по официальным документам, страшные вещи происходили с молодой девочкой, которая пошла на войну, но была недостаточно "пропитана" пропагандой, и ее сломали, и в фильме есть очень важный момент, наверное, для таких, как я, когда одна из героинь заявляет - я не знаю, что бы я сделала на ее месте. А главный герой смотрит на нее, как на грязь.
Вот эта моя привычка, не видеть "черное" и "белое" - это, скорее всего, беспринципность... С другой стороны-это большая проблема, практически все могу оправдать "внутри себя"-детские травмы, тяжелая жизнь, сложная ситуация, взрослые травмы. Себя не могу оправдать никогда.
И есть один принцип - нет ничего важнее семьи, и есть одна заповедь, которую ни разу не нарушила "не суди, да не судим будешь", потому что можно сколько угодно кричать о неправильности, но мы никогда не знаем точно, как бы мы поступили...