Песня XXV из Второй книги [Чего Ты хочешь от нас, Господи, за Твои щедрые дары ...]
Чего ты хочешь от нас, Господи, за свои щедрые дары?
Что за блага, которых у вас нет меры?
Церковь вас не примет, вы везде:
И в бездне, и в море, на земле, в небе.
Я знаю, что ты тоже не хочешь золота, потому что оно все твое,
Что бы в этом мире человек не менял.
С благодарным сердцем, Господи, мы исповедуемся
Потому что у нас нет более красивой жертвы.
Ты владыка всего мира, ты построил небеса
А ты золотыми звездами вышит.
Ты заложил фундамент земли, по которой не ходили
И ты покрыл ее наготу травами.
Под твоим командованием на берегах стоит море,
И он боится перепрыгнуть намеченные границы;
Реки неисчерпаемых вод очень многочисленны,
Белый день и темная ночь знают свое время.
У тебя будет много цветов, которые родит Весна,
Лето к тебе в венке волос идет,
Осеннее вино и разные яблоки,
После этого готовится вялая Зима.
По твоей милости ночная роса упадет на пресные травы,
И жесткая пшеница оживляется дождем;
Каждое животное смотрит на свою пищу из ваших рук,
И вы кормите всех своей щедростью.
Слава вечно, бессмертный Господь!
Твоя милость, твоя доброта никогда не прекратятся.
Спрячь нас, пока соизволишь на этой низкой земле;
Пусть одно всегда будет под твоим крылом.
Песня XXV, а точнее гимн об инципите «Чего ты хочешь от нас, Господи ...», изданная в 1562 году, является одним из величайших шедевров польской поэзии, распространяемых и воспеваемых в церквях по сей день. Произведение носит благодарственный характер. Подопытный здесь - представитель сообщества верующих, прославляющий Бога за отдельные элементы материального мира, представленные связными и чрезвычайно яркими образами. Его красота, разнообразие и гармония, проистекающие из него, проявляются, среди прочего, в цикличности природы («Белый день и темная ночь знают свое время, / Ты хочешь много цветов, Весна рождает, / Ты любишь лето в венке из волос, / Осеннее вино и разные яблоки, / После этого ленивая зима готовится »), наводят порядок. Особая ценность этих дел Бога дополняется тем фактом, что они были созданы для человека. Таким образом, он становится в некотором роде наследником предлагаемых товаров, их управляющим. Грандиозность идеальных «артефактов» Бога («Ты построил небо / И ты красиво расшила золотыми звездами. / Ты заложил фундамент необузданной земли / И покрыл ее наготу многочисленными травами») противопоставляется единственному сокровищу, которое человек может предложить - благодарное сердце.