Найти тему

Сестра-эгоистка выжила брата из родительской квартиры

Оглавление
Фото из фотобанка pixabay.com
Фото из фотобанка pixabay.com

Сегодня, размышляя о том, в какой ситуации он оказался, Виктор приходит к выводу, что просто был нелюбимым ребёнком в семье. Возможно, нежеланным, не вовремя появившимся. Хотя он был первенцем, родители были молоды, ещё не измотавшими друг другу нервы… Почему же так?

Есть вероятность, что у матери это такая подсознательная ненависть. Ей не повезло с отцом - Витин дедушка часто выпивал, буянил, никакой нежности, жалости по отношению к дочери не проявлял. Потом – муж-алкоголик. И как результат – маленький мужчина, рождённый от ненавистного мужа. А вот дочка - любимая по умолчанию, мамина радость, она всегда права, всегда достойна любви, поддержки, заботы. И главное родительское наследство – квартира, оказалось полностью в её руках. Виктор не скулит, не жалуется, но обида прочно обосновалась в его сердце. Не только москвичей испортил квартирный вопрос… Витю-провинциала он навсегда отдалил от родных людей.

Гнев родителей, их срывы Виктор познал уже в детстве. Отец частенько приходил домой поздно ночью, пьяный, грубый. Мать, измотанная непростой жизнью, задёрганная бытовыми проблемами, вместо того, чтобы уложить его спать, закатывала истерики.

Часто маленький Витя просыпался от крика. Это или отец рычал на мать, или мать заходилась в «комплиментах» в адрес отца. Бывало, что доходило до рукоприкладства. Из-за этого у мальчишки сбивался ритм сна, и быстро эта проблема переросла в бессонницу, с которой Виктор безрезультатно борется до сих пор.

А вот младшая сестра, появившаяся семье через семь лет после Вити, всегда спала на удивление крепко. Девочка как-то умела не реагировать на всё происходящее. Правда, ей и не прилетало столько оплеух, словесных и физических, сколько Виктору.

«Ты что, тупой?», «Ты вообще соображаешь что-нибудь?», «У тебя руки не из того места растут», - услышать такое Вите было обычным делом, достаточно было что-то сделать не так… Сестре такого мать никогда не выговаривала.

Пульт от телевизора всегда был у младшенькой. Все мультики включались по расписанию. Неважно, что сестра в это время ходила по квартире туда-сюда, часто переключаясь на игрушки, на еду, на любые другие забавы. «Ты старший, значит должен уступать», - убеждала мать, когда в такие моменты, воспользовавшись отсутствием маленькой зрительницы возле телевизора, Витя переключал на интересную ему программу. Ведь сестричка молниеносно реагировала звонким плачем. Как будто специально прислушивалась, улучала момент… В общем, росла маленькая эгоистка.

И выросла в эгоцентричную, зацикленную на своих интересах женщину. Папа умер, когда Виктору было 20 лет. И при жизни реального противовеса маминому слову, способного защитить сына, он представлял. Ну а уж после его смерти дети тем более пели под её дудку. Виктор к тому моменту был уже студентом, сестра ещё училась в школе. Но как-то быстро она выпорхнула замуж. И вместе с мужем обосновалась в самой большой комнате их трёхкомнатной квартиры. По факту Виктору там не было места. Сестра с зятем, а потом и маленькая племянница постепенно отвоевали полквартиры. Комната, кухня всегда были заняты, а детские вещи были повсюду.

Виктору сестра выговаривал за всё. Чайник поздно не кипяти – он свистит, ей мешает засыпать. Благовония не жги – ребёнку в соседней комнате запах мешает. Громко по телефону не говори. Окно закрывай. В общем, когда у Виктора появилась невеста, ему было очевидно, что привести в родительскую квартиру её не сможет. Здесь им попросту не было места.

Поэтому он с невестой, которая скоро стала его женой, Виктор ушёл на съёмную квартиру. И вроде бы ничего страшного, многие так начинают. Но только не его сестра с зятем. Впрочем, Витя был собственником 1/3 доли в родительской квартире, поэтому был уверен, что как-то ему это поможет. Он был согласен на размен квартиры или чтобы родственники выплатили ему стоимость его доли. Купить свою квартиру на эти деньги невозможно, но они позволили бы взять ипотеку, сделать солидный первоначальный взнос и спокойно заняться обустройством своего жилища, постепенно выплачивая ипотеку.

Виктор несколько раз начинал такой разговор с матерью и сестрой, но они его как-то быстро заминали. «Пока нам нечего тебе дать, но мы тебе твою долю обязательно выплатим».

Шли годы. У Виктора родился сын. Сам он неплохо зарабатывал, практически всегда имея, кроме основной работы, какую-то подработку. Работал по 12 часов в сутки, хотел, чтобы семья ни в чём не нуждалась. Деньги откладывал, мечтал накопить на квартиру и всё продолжал жить на съёмной. Но кризис 2015 года обрушил светлые надежды на скорое решение жилищного вопроса. Цены на недвижимость вслед за курсом доллара тогда резко возросли. А тут ещё и с подработками стало совсем плохо. Даже платить за съёмную квартиру стало обременительно, но у молодой семьи не было другого выхода.

И вот совсем недавно, спустя десять лет после того как Виктор стал жить отдельно, семья отдала ему деньги. Не сестра – она в жизни бы не стала напрягаться, чтобы собрать такую солидную сумму. Да и с какой стати ей помогать брату. У неё-то квартирный вопрос решён. Причём, решился он сам собой, без всяких напрягов с её стороны и каких-либо стараний её мужа. Это были долгие накопления матери и родителей зятя. Доля Виктора при этом была переписана на мужа сестры. Но кому она передана, Виктора интересовало меньше всего. Его больше всего волновало своё положение.

А ситуация по факту оказалась такова. Все эти годы сестра жила припеваючи, создала семью, навела свои порядки в доме, выжив Виктора. Он же за десять лет отдал за съёмную квартиру больше миллиона рублей. Если бы не эти траты, он бы смог гораздо раньше приобрести своё жильё. Если бы деньги за его долю ему выплатили тогда, десять лет назад. Но, конечно, тогда у неё таких денег не было. А был ли у Виктора миллион, чтобы десять лет рассчитываться с владелицей съёмной квартиры, никого не волновало. Даже маму. Конечно, ради него кредит никто брать не стал. А он уже выплатил миллион, не приобретя ничего. И ещё миллион теперь взял в ипотеку. А выплачивать с учётом процентов значительно больше. Квартиру купил не убитую, но и не элитную. Но стоит ли она тех трат, которые вырисовываются в сумме «итого»… Ни наследства от матери теперь не ждать… Ни добрых отношений с сестрой уже не будет никогда…

Как простить того, кто предал, как остаться с тем, кто однажды ушёл

Невеста решила не звать на свадьбу своих родителей, а стыдно почему-то свидетельнице

Очень быстро, за полгода любимый стал диванным мужем