Лучше всего принцип рисования светом, на мой взгляд раскроют вот такие фото)))
Все в принципе понимают как работает фотоаппарат. человек становится перед камерой, открывается затвор камеры... и она отображает в кадре то, что позволяет ей увидеть освещение в данный момент.
Т.е. фотоаппарат видит не сами предметы.
Он видит свет, отраженный от предмета.
Нет света - нет и предмета. В темноте ни наш глаз, ни камера ничего не видит.
На этом строится рисование светом (или термин англоязычный "фризлайт").
У фотоаппарата должна быть возможность отрыть затвор на достаточно продолжительное время. Т.е. не на секунду и не на две. Многие современные камеры умеют держать затвор открытым 30 секунд.
Во многих есть режим когда ты нажмешь на кнопку затвора и он будет открыт пока её не отпустишь. Или нажмёшь кнопку - затвор открывается, нажмёшь второй раз через любое время - затвор закрывается.
Так вот мои кривляния, где меня три. Это не фотошоп.
Я в темноте выставил нужные параметры фотосъемки и нажал на спуск.
Фотоаппарат ничего не видит. В кадре Тьма.
Я становлюсь в одном месте, делаю гримасу и нажимаю на фотовспышку, которую держу в руке. Вспышка направлена на меня и она срабатывает у меня перед лицом.
На матрице фотоаппарата отображается первая гримаса и свет снова выключен - фотик продолжает "смотреть", снимать, но ничего не видит.
Я делаю шаг в сторону, строю другую гримасу и снова нажимаю на вспышку в руке.
На матрице рядом с первым появляюсь второй я)))
Но снимок это тот же самый, потому что фотик смотрит непрерывно.
С третьи кадром по аналогии всё понятно. Шаг в сторону, третья гримаса и вспышка.
Снова темно.
В темноте я подхожу к фотоаппарату, который стоит на штативе и продолжает "всматриваться в темноту" и нажимаю ещё раз кнопку затвора. Аппарат снимать перестал. Экспонирование (процесс формирования) снимка закончилось.
Получилось обычное фото. Только снимал его фотоаппарат не долю секунды, а 10,15 или 30 секунд.
Всё что в это время было видно в объективе он соединил в одну картинку.
Так меня стало три)))
Дело было зимой.
Настроение игривое.
Сказал супруге, что встретил 12 месяцев)))
Если серьёзно.
Когда фотоаппарат стоит на длинной выдержке ты берешь любой источник света (лампа, фонарик, что угодно) и начинаешь водить этим световым прибором перед объективом. Всё что ты намашешь - отобразится на снимке. Линия за линией, мазок за мазком. Все складывается в один кадр, как если ты рисуешь красками на бумаге. Это может быть хаос из линий. А если применить немного фантазии , то можно попытаться нарисовать что то более узнаваемое)))
Вместо кисти - фонарик. Вместо холста - пространство перед объективом фотоаппарата.
На последнем фото я зашел в воду по колено, взял в руки фонарик и попытался по памяти перед объективом нарисовать скелетик. Потом сделал шаг в сторону с выключенным фонариком. Камера мой переход в темноте не увидела.
Нарисовал ещё одного "скелетика". Шаг в сторону и третьего.
Потом пошел в темноте и выключил камеру.
Почему меня нет в кадре? Потому, что свет от фонарика на меня не попадает. А камера видит только те предметы, на которые попадает свет!
Получилось, что к нам в гости по воде пришли три скелета)))
В качестве "карандаша" можно использовать любой источник света.
На последнем снимке "картинка" имеет примерно 2,5 метра в высоту и метров семь в длину. Я сначала научился приблизительно рисовать лошадь, потом "карету", потом всё это нарисовал в одном кадре.
Когда разберёшься вроде бы и не сложно)))
Надеюсь принцип рисования светом на этих примерах раскрыл.
Много лет увлекался фотографией.
Но всегда старался подсмотреть что-то интересное в природе или путешествиях, что можно сфотографировать.
Когда узнал о существовании этой техники - пришел в восторг.
Теперь что увидит мой фотоаппарат решаю я сам)))