Найти тему
Клячка

Малевич белый квадрат

Оглавление

В отличие от Черного квадрата, Белый квадрат Малевича - менее известная картина в России. Однако он не менее загадочен и вместе с тем вызывает множество споров среди знатоков живописи. Второе название этого произведения Казимира Малевича - «Белое на белом». Она написана в 1918 году и относится к тому направлению живописи, которое Малевич называл супрематизмом.

Немного о супрематизме

Рассказ о картине Малевича «Белый квадрат» желательно начать с нескольких слов о супрематизме. Термин происходит от латинского supremus, что означает «высший». Это одно из направлений в авангардном искусстве, зарождение которого относят к началу 20 века.

Это своего рода абстракция и выражается в изображении различных сочетаний разноцветных плоскостей, представляющих простейшие геометрические очертания. Это прямая линия, квадрат, круг, прямоугольник. С помощью их сочетания образуются сбалансированные асимметричные композиции, пронизывающие внутреннее движение. Их называют супрематиками.

На первом этапе термин «супрематизм» означал преобладание, преобладание цвета над другими чертами живописи. По словам Малевича, краска на беспредметных полотнах впервые избавилась от вспомогательной роли. Картины, написанные в этом стиле, были первым шагом к «чистому творчеству», уравновешиванию творческих сил человека и природы.

Три картинки

Следует отметить, что рассматриваемая нами картина имеет другое название - «Белый квадрат на белом фоне», написанное Малевичем в 1918 году. После написаны два других квадрата - черный и красный. О себе автор написал в книге «Супрематизм». 34 рисунка ». Он сказал, что три квадрата связаны с установлением определенных мировоззрений и построением мира:

  • черный - признак экономии;
  • красный означает сигнал на вращение;
  • белый цвет рассматривается как чистое действие.

По словам художника, белый квадрат дал ему возможность изучить «чистое действие». Остальные квадраты указывают путь, белые - мир. Он подтверждает знак чистоты в творческой жизни человека.

-2

По этим словам можно судить, что означает белый квадрат Малевича, по мнению самого автора. Кроме того, будут учтены перспективы других экспертов.

Перейдем к описанию картины Казимира Малевича «Белое по белому». Во время письма художник использовал два близких друг к другу белых тона. Фон имеет слегка теплый оттенок с добавлением горчицы. В основе квадрата - холодный голубоватый цвет. Квадрат немного перевернут и находится ближе к правому верхнему углу. Такое расположение создает иллюзию движения.

-3

На самом деле изображенный на картинке четырехугольник - это не квадрат, а прямоугольник. Есть сведения, что автор, нарисовавший квадрат в начале произведения, упустил его из виду. И после этого, присмотревшись, решил нарисовать его границы, а также выделить основной фон. Для этого он закрасил очертания в сероватый цвет, а также выделил фон другим оттенком.

Супрематическая икона

По мнению исследователей, Малевича преследовало чувство «метафизической пустоты» во время работы над картиной, которая впоследствии была признана шедевром. Это то, что он с большой силой пытался выразить на «Белом квадрате». И бледный, совсем не праздничный, он лишь подчеркивает жутко-мистический статус автора.

Это произведение кажется производным от «Черного квадрата». И первая, как и вторая, претендует на звание «шапки» иконы супрематизма. На Белом квадрате Малевича можно увидеть четкие и ровные линии, очерчивающие прямоугольник, который, по мнению некоторых исследователей, является символом страха и бессмысленности существования.

Художник выразил все свои духовные переживания на холсте в форме своеобразного геометрического абстрактного искусства.

Интерпретация белого цвета в русской поэзии близка видению буддистов. Для них это означает пустоту, нирвану, непостижимость существования. Картина 20 века, в отличие от любой другой, мифологизирует именно белый цвет.

Что касается супрематистов, то они видели в нем прежде всего символ многомерного пространства, в отличие от Евклида. Он вводит наблюдателя в медитативный транс, очищающий человеческую душу, аналогично буддийской практике.

-4

Так об этом говорил сам Казимир Малевич. Он писал, что движение супрематизма уже движется к бессмысленной белой природе, белой чистоте, белому сознанию, белым волнениям. И это для него высшая стадия созерцательного состояния, будь то движение или покой.

Бегство от жизненных трудностей

«Белый квадрат» Малевича был вершиной и концом супрематической живописи. Он был очень доволен этим. Мастер сказал, что ему удалось преодолеть лазурный барьер, установленный цветовыми ограничениями, и стать белым. Он призвал своих товарищей-моряков, призвал их следовать за ним в бездну, когда он воздвиг фонари супрематизма, и вечность - свободная белая бездна - лежит перед ними.

-5

Однако, по мнению исследователей, за поэтической красотой этих выражений скрывается их трагическая сущность. Белая бездна - это метафора отсутствия, то есть смерти. Утверждают, что художник не нашел в себе сил преодолеть жизненные трудности и поэтому оставил их в белом безмолвии. Две из последних своих выставок Малевич завершил белыми полотнами. Таким образом, он, казалось, подтвердил, что предпочитает погружение в нирвану реальности.

Где отображался холст?

Как отмечалось выше, «Белый квадрат» был написан в 1918 году. Впервые он был показан весной 1919 года на выставке «Беспредметное творчество и супрематизм» в Москве. В 1927 году картина была показана в Берлине, после чего осталась на Западе.

Это была вершина беспредметности, которой желал Малевич. Ведь нет ничего более легкомысленного и незапланированного, чем белый прямоугольник на том же фоне. Художник признался, что белый цвет покорил его своей свободой и безграничностью. Белый квадрат Малевича часто считают первым образцом монохромной живописи.

-6

Это одна из немногих картин художника в коллекциях США, доступных широкой американской публике. Возможно, поэтому эта картина превосходит другие его известные работы, за исключением «Черного квадрата». Здесь он рассматривается как вершина всего супрематического движения в живописи.

Зашифрованный смысл или ерунда?

Некоторые исследователи считают, что любая интерпретация философско-психологического значения картин Казимира Малевича, в том числе его квадратов, очень затруднительна. Но на самом деле высшего смысла в них нет. Примером таких представлений является рассказ Малевича «Черный квадрат» и белые полосы на нем.

Санкт-Петербург, где Малевич обещал написать несколько картин. В Санкт-Петербурге готовилась футуристическая выставка. У него оставалось совсем немного времени, либо он не успел закончить холст к выставке, либо был недоволен тем, что его испачкали черной краской в ​​пылу сиюминутной минуты. Так получился черный квадрат.

В это время в мастерской появился друг художника и, глядя на холст, воскликнул: «Отлично!» И тут Малевичу пришла в голову уловка, которая могла бы выйти из сложившейся ситуации. Он решил придать получившемуся черному квадрату загадочный смысл.

-7

Это также могло объяснить эффект потрескавшейся краски на холсте. Так что никакой мистики, просто неудачная картина, залитая черной краской. Стоит отметить, что было предпринято несколько попыток изучить полотно, чтобы найти оригинальный вариант картины. Но успехом они не закончились. На сегодняшний день их остановили, чтобы не повредить шедевр.

При ближайшем рассмотрении сквозь трещины можно увидеть белые полосы, а также намеки на другие оттенки, цвета и узоры. Но это не обязательно изображение под верхним слоем. Это может быть подуровень самого кадра, который формируется в процессе записи.

Следует отметить, что подобных вариантов искусственной агитации вокруг всех квадратов Малевича очень много. Но что это на самом деле? Скорее всего, секрет никогда не раскроется.