Пока был жив Союз, все отечественные автомобили казались родными и привычными. Хотя многие из можно было назвать не иначе как «просто транспортное средство». А после распада великой державы, как помнится, наш рынок заполонили подержанные зарубежные авто. Которые даже в таком состоянии были куда лучше наших технически и внешне.
Очевидно, что ситуация оказалось не самой приятной для отечественных производителей, в числе которых оказался и Горьковский АвтоЗавод. Чтобы хоть как-то подгонять «Волгу» под уровень тогдашних автомобилей из Германии или Японии, конструкторы объединили свои усилия с НАМИ. Таким образом, в 1995 году появился прототип под названием «Волга Престиж», который показывали на столичном автосалоне.
Базой для нового авто была выбрана обыкновенная «Волга» ГАЗ-3102. Однако узнавалась старая модель лишь центральной частью. Зато спереди появились две пары круглых фар и сравнительно модная радиаторная решетка. Многие очевидцы сравнили внешность автомобиля подобием британского Jaguar X-type, учитывая плавные обводы и панели из стеклопластика.
Внешне салон остался привычным, но с отделкой из кожи светлых оттенков. Ну разве что появилась порция электроники — кондиционер, электропривод зеркал и электростеклоподъемники. Естественно, до выпуска дело не дошло. К тому же, в тот момент ГАЗ переключился на попытки выпуска «Комбатов» и «Атаманов», что также не увенчалось успехом.