Привет други. Вы слышали о том, что в Севастополе есть метро? Наверное нет. Нем не менее, мы попали на станцию метро. Атмосфера просто потрясающая. Напомнила прямо-таки книги Дмитрия Глуховского.
Итак, неприметное здание, заколоченное со всех сторон и вот мы ни с того ни с всего оказываемся на Станции Метро! С советским лозунгом. Всё как в Москве, один эскалатор идёт вверх, другой вниз. Всё по канонам и Фен-шую, за исключением проклятых графитистов. Они тут походу не только гадили, но и жгли костры! Ну да, всё как по Глуховскому.
По Эскалатору можно спуститься вниз. Ступеньки поржавели, осторожно. Я провалился, чуть не повредил ногу.
А ведь совсем недавно было вот так...
Добро пожаловать в мир Метро, 2033.
Видимо здесь находился пульт управления эскалатором.
Идём дальше - тоннель с лозунгом. Вроде бы там должна быть посадочная площадка.
А вот и гермоворота. Всё как у настоящего метро, которое может быть бомбоубежищем.
А вот эти огромные моторы и механизмы обслуживали эти эскалаторы.
Судя по всему, все эти загадочные механизмы обслуживались не одним человеком. Везде находились рабочие места.
Ну и далее вниз идут тюбинги и технические тоннели. В них расположены всякие там механизмы и дренажная система.
Ну, и к сожалению тоннель не вывел нас на место посадки в поезда, а мы оказались на какой-то закрытой территории. Итак, что же это за странное место? Как ни странно - это заводская проходная!
Немного истории. Рабочая проходная Севморзавода была маленькая и чтобы пройти на завод нужно было проходить единственную железную дорогу. А поезда тогда ходили активно, и за опоздание на работу наказывали строгим выговором, и отмазка про то, что был поезд, совершенно не работала. Представьте себе 12-15 тысяч рабочих ждут, пока проедет поезд. Но вот поезд ушёл, толпа бегом, затем опять едет поезд. Некоторые, которые читали Толстого решили поступать как Анна Каренина и бросались под поезд, пытаясь перебежать, получая за это заслуженную премию.... премию Чарльза Дарвина. А всё почему? Потому что Аннушка уже разлила на рельсы масло. Машинисту тоже приходилось не сладко, тормозить и задерживать график. В общем, геморрой был у всех, и у завода и у ЖД.
Тогда решили сделать подземную проходную, идущую прямо под рельсами. И сделали бы простую, тоннель, обычную лестницу лестницу, но нет, решили сделать с настоящим Советским размахом, чтобы ощущалась вся гигантомания и мощь Советского Союза . Для постройки привлекли Киевский метрострой, вот потому место и напоминает метро по стилистике. Рабочие должны были подниматься и спускаться на эскалаторах, один поднимался вверх, другой спускался вниз.
Но, у нас всё как было как и всегда. Объект оказался долгостроем. Строили комбинированным способом. Под проходной вырыли глубокий котлован, а вот под железной дорогой, которая идёт вдоль забора завода, работали закрытым способом, чтобы не прерывать железнодорожное сообщение. И вот примерно во 2-й половине 1970-х мегапроходная заработала. Но всё было как всегда... По воспоминаниям очевидцев эскалаторы часто ломались, да и работали только в час пик - утром и вечером. В остальное время, соответственно пешком по остановившемуся эскалатору ))). В конце 80-х эскалатор ломался всё чаще, с наступлением 90-х численность рабочих сократилось и проходная с чудо-лестницей ломалась всё чаще и оказалась в итоге не нужна....
Понравился пост? Поддержи лайком и подпиской, здесь будет интересно
#заброшка #крым #крымнаш #севастополь #заброшенные места #метро #диггерство