Все острее становится ситуация с новым российским лайнером МС-21, который несет на себе двигатели отечественного производства ПД-14.
Если еще год назад мы с вами говорили о том, что технически наша промышленность может и не решить стоящие перед ней задачи, то сейчас уже идёт сертификация самолёта, а значит можно ждать его в небе.
Помимо самой экономической ситуации внутри страны, да и на внешних её рубежах, заявленную нами долю в 10% мирового рынка не отдадут, ни Боинг, ни Айрбас.
А значит можно ожидать "случайностей", когда вопрос встанет о представлении самолёта на внешнем рынке.
Неплохой материал был опубликована на портале Свободная пресса под заголовкомМС-21: "Америка и Европа не дают взлететь «Иркуту».
В нём отражен вполне здравый подход и выделены, на мой взгляд, правильные моменты.
Действительно, на данный момент на мировом рынке есть два законодателя моды на гражданские лайнеры Boeing и Airbus. Всем остальным производителям дают жить настолько, насколько они договорились с основными игроками. Это гиганты индустрии, которые живут, в первую очередь, не от сборки новых самолётов, а от их эксплуатации и обслуживания. Модернизации уже имеющегося модельного ряда, поставляя новую электронику на старые борта.
Верно отмечено, что если раньше Boeing и был законодателем моды, то сейчас компания, заняв своё положение, скатилась к сугубо консервативной позиции. И малые проценты новшеств для неё -это невиданный риск.
Так, Скотт Хэмилтон, руководящий кадр корпорации Boeing, на 20-й ежегодной конференции AirFinance, состоявшейся 23−25 января 2018 года, говоря о Boeing 737 MAX заявил: «Новая машина сохранила проверенные временем решения предшествующей модели 737 Next Generation (NG), которая поступила в эксплуатацию еще в 1998 году. MAX отличается обновленными двигателями LEAP-1B фирмы CFM International, улучшенной аэродинамикой и рядом передовых бортовых систем. Но по факту ничего нового».
Революции технологий не будет! Если вы хотите создать что-то принципиально новое, то за вами должна стоять структура, которая:
1. Даст возможность обеспечить вас всем необходимым;
2. Отобьёт все претензии и нападки на ваш продукт.
Что мы под этим подразумеваем? Правильно государство. За Боингом и Айрбасом мощные финансовые и политические структуры. Им не нужно упрашивать кого-нибудь, чтобы им продали те или иные технологии, или поставили необходимые материалы. А если кто-то выразит своё недовольство в том, что ваш самолёт плох, то будьте так добры поставьте на прикол весь ваш парк авиации, ведь мы его обслуживать больше не будем.
Ведь действительно МС-21 с американскими движками Pratt & Whitney PW1400G не вызвал столько изжоги, как у партнеров, так и у нас в стране. А как только ПД-14 запустили, так и нарыли еще кучу всего, чтобы будущий лайнер стал не так симпатичен. И вы уже подумали: "Зачем нам садиться в это ведро с болтами? Нам на проверенный нужно."
Надеюсь, это понимают те, кто отвечает за реализацию данного проекта. Ведь перед глазами судьба многих проектом, которым подрезали крылья, как на мировой арене, так и внутри страны.