Первые двадцать частей Книги Энки смотрите по гиперссылкам [9-28] в конце статьи, в списке литературы.
Напомним читателям, что «Потерянная книга Энки»[1] — одна из последних книг известного историка и лингвиста, учёного-самоучки Захарии Ситчина (1920-2010). На английском она была опубликована в 2001 году, на русском — в 2010. Многие почитатели З.Ситчина считают именно эту его книгу наиболее информативным исследованием о шумерских «богах» (ануннаках). О том, можно ли считать З.Ситчина профессионалом в сфере научных исследований шумерской темы, и можно ли доверять всем его гипотезам (порой весьма спорным и скандальным), — об этом мы писали в наших предыдущих статьях о нём самом[2,3,4], а также о Предисловии д.и.н. О.В. Горшуновой к этой книге[5], а также о Введении самого З.Ситчина к этой книге[6-8].
В самом кратком виде, наше оценочное суждение об исследованиях и творчестве З.Ситчина можно считать положительным, и примерно совпадающим с подробным Предисловием д.и.н О.В. Горшуновой[4].
После этого краткого напоминания переходим к изложению текста «Книги Энки» (восстановленного З.Ситчиным по двенадцати таблицам, обнаруженным археологами в библиотеке Ниппура[1,8])
Мы закончили 20-ю часть этой серии[28] рассказом о том, как Нинурта (сын Энлиля и Нинмах) победил укравшего Таблицы Судеб мятежника Анзу (командовавшего игигами на Марсе), и как суд приговорил его к смерти, и как этот приговор был исполнен. Мы закончили эту 20-ю часть нашего изложения следующими словами из Книги Энки:
<<«Пусть на растерзание стервятника будет оставлено его тело!» — сказал Нинурта. «Пусть он похоронен будет на Лахму и покоится в пещере рядом с Алалу!» —Энки говорил.
«От одного царского семени эти двое были! Пусть Мардук тело на Лахму доставит, пусть Мардук там Правителем станет!» — так Энки судьям предлагал.
«Да будет так!» — Энлиль сказал.>>
***
Прежде чем продолжить изложение Книги Энки, напомним, что к описываемому времени уже 600 добровольцев с Нибиру работали на Земле (их называли ануннакми), и 300 добровольцев с Нибиру работали на Лахму (на Марсе, их называли игигами). Так назвал их Ану в своём послании с Нибиру [25]. Напомним также, что мятеж Анзу произошёл (по Книге Энки) на 25-м Шару пребывания ануннаков на Земле (один Шар = 3 600 земных лет), то есть примерно через 90 000 лет от появления на Земле первого нибируанца, сосланного с Нибиру бывшего царя Алалу Далее в Книге Энки мы читаем[1] последнюю часть Пятой Таблицы (с моим небольшим техническим редактированием):
<<Теперь — история о том, как Бад-Тибиру, город Металла, основали, и как на сороковой Шар Ануннаки в Абзу мятеж подняли.
Двадцать пятый Шар пошёл, когда Анзу был осуждён и казнён, восстание Игигов подавлено было, но волнение их это полностью не погасило. Мардука [сына Энки] послали на Лахму, чтобы дух Игигов поднять, их нужды и чаяния понять.
Изменения на Земле Энлиль и Энки обсуждали, избежать волнений на Земле они желали. Пребывание на Земле слишком затянулось, они друг другу говорили. Золото на Нибиру нужно отправлять быстрее, планету нужно спасать скорее! Все они согласны с этим были.
Нинурта [сын Энлиля], который недра планеты изучал, своим старшим родным мудрые слова сказал:
«Нужно Город Металла основать, где мы будем золотые руды плавить и очищать, оттуда небольшие грузы с Земли отправлять. Реактивный корабль больше золота сможет перевозить, место для Ануннаков, возвращающихся на Нибиру, там тоже должно быть. Пусть уставшие герои на Нибиру возвращаются, вместо них на Землю новобранцы отправляются!»
Энлиль, Энки и Нинмах с предложением Нинурты согласны были, они с Ану посоветовались и одобрение его получили. Как Энлиль настоял, Город Металла в Эдине построили; из материалов, с Нибиру привезённых, он был возведён, оборудованием с Нибиру он был оснащён. Три Шара строительство города велось, Бад-Тибира назвали его.>>
***
Здесь ненадолго прервём изложение Книги Энки, и расскажем чуть подробнее о том, что известно современным востоковедам об этом древнем шумерском городе, о Бад-Тибиру. В татье Википедии об этом городе читаем:
«Бад-Тибира или Бад-тибиру (шум. bad3-tibiraki — «Укрепления медников»[1] или «Крепость кузнецов»[2], совр. Тель аль-Мадаин[3]) — один из древнейших шумерских городов в южной Месопотамии, располагавшийся на канале Итурунга. Согласно Ниппурскому царскому списку, Бад-тибира был вторым из пяти допотопных городов Шумера, в котором правили три легендарных царя: Энменлуанна, Энменгаланна и Думузи-пастух.»
Напомним, что золотоносные руды Южной Африки до сих пор являются самыми богатыми в мире (и по качеству, и по объёму запасов), но, тем не менее, не очень понятно, почему заводы для выплавки золота ануннаки построили не там же, а в Междуречье. Вероятно, руду в Бад-Тибир доставляли из Абзу (из Южной Африки) на специальных больших судах (типа современных сухогрузах-рудовозов) по Индийскому океану. Ещё раз подчеркнём, непонятно, почему золото не выплавляли из руды прямо в Южной Африке, почему не возвели город и заводы прямо там? Возможно потому, что ануннаки-специалисты находились в Междуречье, и были заняты там также и другими стройками и проектами. Не исключено также, что при выборе региона для возведения этого города учитывалось то, что Абзу и добыча золота находилось под управлением Энки, а связь с Нибиру и доставка золота на Нибиру осуществлялась в Эдине (в Междуречье), где правил Энлиль и его клан. К тому же ведь и Нинурта (строитель и первый правитель Бад-Тибира) — сын Энлиля. Очень вероятно, что клан Энлиля просто хотел уменьшить влияние клана Энки, и также хотел взять под свой контроль конечный этап производства золота, отправляемого на Нибиру. Кстати, как мы увидим чуть ниже, именно Нинурта в своём Бад-Тибиру (а не Энки в Абзу) первым заметил снижение поставок руды из Абзу и забил тревогу о ситуации на шахтах, — что и оказалось предвестников мятежа шахтёров-ануннаков там.
Заметим ещё, что поклонение и культ Нинурты были затем широко распространены в Шумере, а позднее и в Ассирийской империи.
Теперь продолжим изложение Книги Энки:
<<Нинурта, который этот город создать предлагал, его первым правителем стал. Отправка золота на Нибиру стала более лёгкой и быстрой; те герои, что на Землю и Лахму в начале Предшествующих Времён прибыли, на Нибиру возвращены были; Алальгар, Абгаль и Нунгаль также домой отбыли.
Вновь прибывшие, которые их заменили, более молодыми и менее выносливыми были; циклы Земли, Лахму и другие трудности они едва выносили. На Нибиру, откуда они прибыли, рану в атмосфере в то время уже залечили; так что великое бедствие планеты и её небес молодые на себе не ощутили. От своей миссии на планете чужой они ждали лишь приключений и острых ощущений!
Как Нинурта предлагал, руды из Абзу отправляли, в Бад-Тибире их переплавляли и очищали, реактивными кораблями на Лахму потом доставляли; в небесных колесницах с Лахму на Нибиру чистое золото переправляли.
Как Нинурта и планировал, из Абзу на Нибиру золото посылали; не предвидел он лишь волнений Ануннаков вновь прибывших, которые в Абзу тяжёлый труд выполняли! О том, что назревало тогда, даже Энки не подозревал, другим делам в Абзу он внимание уделял. О различиях, что на Земле и на Нибиру проявляются, он знать желал, как болезни циклами Земли и атмосферой вызываются, он хотел понять. В Абзу, у стремительных вод, он необычное место для исследований устроил, разными инструментами и оборудованием он его обустроил.
Домом Жизни это место он назвал, туда сына своего, Нингишзидду, он позвал. Тайны жизни и смерти постигая, они священные формулы, крошечные ME, создавали, тайнам жизни и смерти земных существ они разгадку искали. Некоторые существа, живущие на Земле, Энки особенно интересовали; среди высоких деревьев они обитали, словно руками они пользовались своими передними ногами. В высокой траве степей бродили эти странные существа; они передвигаться могли на своих задних ногах.
Этими исследованиями Энки был поглощён; того, что среди Ануннаков происходило, не заметил он. Нинурта первым непорядок заметил: уменьшение золотых руд в Бад-Тибире он отметил. Энлиль Нинурту в Абзу послал, чтобы о том, что там случилось, он разузнал. В сопровождении одного из начальников, Эннуги, он отправился к рудникам, жалобы Ануннаков он своими ушами слышал там; в рудниках он услышал, как они злословили и ворчали, недовольство своё выражали.
«Наш тяжёлый труд невыносим!» — Нинурте жаловались они. Нинурта своему дяде, Энки, об этом сообщил. «Давай Энлиля позовём!» — Энки предложил. Энлиль в Абзу прибыл, в доме, что рядом с рудниками был, он жил.
«Давайте к дому Энлиля пойдём, нарушим его покой!» — кричали работавшие в рудниках герои. — «Пусть он избавит нас от тяжёлой работы! Давайте войну начнём, лишь она нам избавление принесёт!» — другие кричали. Ануннаки в рудниках подстрекательским словам внимали, они огонь направили на инструменты свои, топоры свои они подожгли. Они начальнику рудников, Эннуги, путь преградили, в туннелях они его схватили; они взяли его и отправились к жилищу Энлиля. Все это ночью происходило; они жилище Энлиля окружать стали, свои подожжённые инструменты они, как факелы, высоко держали.
Калкаль, привратник, ворота закрыл и Нуску разбудил; Нуску, Энлиля визирь, своего господина с его ложа поднял и такие слова ему сказал: «Господин мой, твой дом окружён, восставшие Ануннаки стоят у твоих ворот!» Энлиль к себе Энки позвал, Энлиль Нинурту к себе призвал: «Что видят глаза мои! Это все против меня учинили вы?» — так Энлиль Ануннакам говорил, — «Кто из вас к вооружённой борьбе подстрекает?» Ануннаки друг за друга стояли: «Каждый из нас к войне взывает! Невыносим стал наш труд, наша работа тяжела, велики наши беды стали!» — так они Энлилю сказали.
О том, что с Энлилем произошло, Ану сообщили. «В чём Энлиля они винили?» — Ану спросил. «Работа, не Энлиль, эти трудности вызывает!» — Энки Ану говорил, — «Работа и впрямь тяжёлая у них, каждый день мы слышим жалобы от них.»>>
***
Здесь отвлечёмся от текста Книги Энки, чтобы напомнить читателю, что те несколько сот добровольцев-ануннаков, которые переселились с Нибиру на Землю, чтобы добывать здесь золото и спасать с его помощью атмосферу Нибиру — эти добровольцы (на Нибиру из звали героями) были молодыми романтиками, и, конечно, монотонная ежедневная работа в шахтах (хотя бы и на продвинутой технике ануннаков) им в конце-концов наскучила. Да и не так уж легко год за годом, век за веком работать в шахте хотя бы и на "продвинутой технике".
Во-вторых, как отмечено в самой Книге Энки, слишком быстрые для ануннаков земные циклы (и суточные, и годовые) расшатывали их их психику, и Нимах (сестра Энки и Энлиля) специально для лидеров ануннаков готовила эликсиры для преодоления разрушительного влияния быстрых циклов вращения Земли.
В третьих, напомним, что ко времени описываемых событий на Земле было около 600 ануннаков-мужчин, и не более 50-ти женщин-анунначек, — и все эти женщины были или жёнами, или любовницами лидеров ануннаков (и их детей-«мажоров»), а бедолаги-шахтёры обходились без женщин уже много тысяч лет (напомним, ануннаки и жили тысячи лет по земному счёту).
Таковы, на наш взгляд, были три важнейшие причины мятежей, сначала игигов на Марсе, и затем ануннаков-шахтёров на Земле. Теперь продолжим изложение Потерянной Книги Энки:
План Энки по созданию Примитивного Рабочего
<<«Золото нужно добывать!» — Ану сказал. — «Работу нужно продолжать!»
«Отпустите Эннуги, чтоб переговоры мы начать могли!» — Энлиль сказал враждебно настроенным Ануннакам. Эннунги отпущен был; лидерам он так говорил: «Когда повысилась температура Земли, тяжёлый труд их стал невыносим!»
«Пусть мятежники отправляются на Нибиру, вместо них пусть новичков пришлют!» — Нинурта сказал.
«Можешь ли ты сделать новые инструменты?» — Энлиль спросил у Энки. — «Чтоб героям Ануннакам не приходилось спускаться в туннели?»
«Давай позовём моего сына, Нингищзидду, посоветоваться с ним мне необходимо!» — Энки ответил. Нингишзидду из Дома Жизни, где он с Энки работал, они позвали, с Энки они словами обменялись. «Решение есть!» —Энки сказал: «Нужно Примитивного Рабочего, Лулу, создать, чтобы он всю тяжёлую работу мог выполнять, пусть Ануннаков тяжёлый труд это существо взвалит на спину свою!»
Лидеры словам этим сильно удивились, дара речи они лишились. «Кто-нибудь слыхал о Существе подобном, кто работу вместо Ануннаков выполнять мог бы?» — они Нинмах позвали, кто в целительстве и знахарстве хорошо разбиралась. Они ей слова Энки повторили. «Кто-нибудь слыхал о таком?» — они её спросили.
«Неслыханная задача эта!» — сказала она Энки. — «Из семени происходят все существа, одни существа после других веками развивались, не из пустоты все они взялись!»
«Как права ты, сестра моя!» — Энки, улыбаясь, сказал. — «Позвольте мне тайну Абзу открыть всем вам: уже есть существо, что нам нужно! Всё, что нам сделать предстоит - вложить в него нашу сущность, таким путём мы Лулу, Примитивного Рабочего, создадим!» — так Энки им говорил. — «Давайте примем такое решение, моему плану дайте своё благословение: нашей сущностью то существо наделить, чтобы Примитивного Рабочего из него сотворить!»
Продолжение смотрите здесь: "Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 22: Шестая Таблица. Спор Энки и Энлиля о «Примитивном Рабочем». Ану разрешает его создать"
***
Уважаемые коллеги и читатели!
В связи с проблемами с монетизацией канала, и с необходимостью дорогостоящего лечения глаз, прошу Вас по возможности поддержать автора ПетроПрогноза:
Литература
1. Ситчин З. Потерянная книга Энки: Воспоминания и пророчества неземного Бога = The Lost Book of Enki: Memoirs and Prophecies of an Extraterrestrial god. — М.: АСТ, Астрель, 2010.
2. «Планета Нибиру: выдумка Захарии Ситчина, или реальность?» // ПетроПрогноз: история и политика, 2020.
3. Планета Нибиру: выдумка Захарии Ситчина, или реальность? (Часть 2: Немезида, Седна, Тюхе) // ПетроПрогноз, 2020.
4. Планета Нибиру: выдумка Захарии Ситчина, или реальность? (Часть 3) // ПетроПрогноз, 2020.
5. Потерянная книга Энки (Часть 1, отзыв от «официальной науки») // ПетроПрогноз 2020.
6. Краткая история ануннаков (по книге З.Ситчина «Потерянная книга Энки»). Часть 1 // ПетроПрогноз, 2020.
7. Краткая история ануннаков (Введение З.Ситчина к «Потерянной книге Энки»), Часть 2 // ПетроПрогноз: история и политика, 2020.
8. Краткая история ануннаков (Введение З.Ситчина к «Потерянной книге Энки»), Часть 3 // ПетроПрогноз, 2020.
9. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч.1 // ПетроПрогноз, 2021.
10. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч. 2 // ПетроПрогноз, 2021.
11. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч. 3 // ПетроПрогноз, 2021.
12. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч. 4 // ПетроПрогноз, 2021.
13. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч. 5 // ПетроПрогноз, 2021.
14. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 6: Ану становится царём Нибиру; Алалу бежит на Землю и находит там золото// ПетроПрогноз, 2021.
15. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 7: подготовка к битве Нибиру с Тиамат// ПетроПрогноз, 2021.
16. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч.8: Битва Нибиру с Тиамат и сотворение Земли // ПетроПрогноз, 2021.
17. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 9: Алалу начинает исследовать Землю, и находит золото, необходимое для спасения его // ПетроПрогноз, 2021
18. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 10: Ану, Энлиль и Энки готовят экспедицию на Землю// ПетроПрогноз, 2021
19. Книга Энки (по З. Ситчину), ч. 11: Команда Энки летит на Землю, и Алалу встречает их там// ПетроПрогноз, 2021
20. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 12: первые дни и первые тысячелетия пребывания команды Энки на земле// ПетроПрогноз, 2021
21. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 13: Энки находит золотоносные жилы в Южной Африке; Энлиль вылетает на Землю для контроля // ПетроПрогноз, 2021
22. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 14: Ану прибывает на Землю. Спор между Энлилем и Эа. Новый поединок между Ану и Алалу // ПетроПрогноз, 2021
23. Книга Энки (по З.Ситчину), часть 15: Суд над Алалу и его изгнание на Марс (Лахму) \\ ПетроПрогноз, 2021
24. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 16: Алалу отправляют в изгнание на Марс. Ану на Нибиру разработал план станций для Марса и Луны \\ ПетроПрогноз, 2021
25. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 17: на Землю прибыла первая женщина-ануннак Нинмах (дочь Ану, роднаяч сестра Энлиля и сводня - Энки \\ ПетроПрогноз, 2021
26. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 18: деяния Энки в Абзу и Энлиля в Эдине. Послание Ану с Нибиру \\ ПетроПрогноз, 2021
27. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 19: жёны, любовницы и дети Энлиля и Энки; появление двух кланов ануннаков на Земле \\ ПетроПрогноз, 2021
28. Книга Энки (по З.Ситчину), часть 20: Мятеж игигов на Марсе. Их лидер Анзу крадёт у Энлиля Таблицу Судеб. Битва против Анзу \\ ПетроПрогноз, 2021