Многие родители жалуются:
Очень сложно замотивировать ребенка учится в нынешнее время.
Это действительно так. Почему мы попали в эту ситуацию?
Ответ такой: Примерно до 80-х годов хорошо учиться в школе и получить потом высшее образование БЫЛО ПРЕСТИЖНО и это воспринималось с уважением другими людьми. Если мы капнем еще дальше, то в дореволюционное время престиж обучения был вообще на высоте – ребенок наглядно видел:
"Получу образование - НЕ буду работать физически, а буду зарабатывать деньги своим умом"
Сейчас же наши дети знают немало примеров, когда человек, который еле-еле школу закончил, зарабатывает много денег.
Мама Екатерина, 35 лет, спросила на консультации:
«Что мне ответить моему ребенку, если он говорит, что хочет только залипать в телефоне, потому что будет БЛОГЕРОМ, как Егор Шип. И зачем для этого изучать это огромное количество предметов?»
Отвечать нужно примерно следующее:
«Скажи мне, лично ты знаком с этим человеком? А есть ли среди твоих не виртуальных, а обычных друзей такие, которые много зарабатывают? Причем, ты точно это знаешь. Не по их рассказам, а реально кто-то может это подтвердить»
Скорее всего, таких друзей у ребенка нет. Разведите рукам и скажите:
«Ну, вот видишь, зарабатывать сумасшедшие деньги и ничего не делать – это удел очень малого числа людей»
«Ну, а я как раз попаду в это число» - возразит Вам ребенок.
Ответ родителя:
«Это будет замечательно, но, а если нет, тогда я очень хочу, чтобы ты зарабатывал деньги не на стройке, работая разнорабочим, а сидя за компьютером в теплом офисе. Ну, собственно этого хочет каждый родитель для своего ребенка».
Мы с папой работаем, а ты учишься. И делать это должен хорошо. Это твоя обязанность!
Таким образом о глобальном договорились – ребенок усвоил, что учиться – это его обязанность.
Как же добиться, чтобы ребенок делал уроки и не «валял дурака» в школе ежедневно?
Выход есть:
Бальная система, как в институте!
Шаг 1:
Распечатываете и расчерчиваете лист бумаги на каждую неделю со всеми предметами, повторенными дважды (чтобы учесть классную и домашнюю работу).
Шаг 2:
Договариваетесь с ребенком – «если ты пишешь по предмету классную работу и я могу в этом убедиться, то за это ты получаешь 10 баллов. Если ты получаешь 4 или 5, то ты получаешь по этому предмету 20 баллов. Точно так же с домашней работой – все сделал, получи 10 баллов»
Шаг 3:
Санкции – «Если ты по предмету получаешь 2, то получаешь «минус 20 баллов»
Шаг 4:
Подсчет итогов за неделю. Договариваетесь, когда баллы за неделю считаются. Например: «В воскресенье, когда написано расписание в дневнике на следующую неделю» или «В воскресенье утром, после завтрака»
Шаг 5:
Договоренность «во что превращаются баллы». Подумайте, на что обменять баллы Вашего ребенка. Например:
« 300 баллов обмениваются на билеты в кино, если ребенок фанат просмотра фильмов в кинотеатре»
или «300 баллов за неделю обмениваются на 300 минут игры в планшете, если Вы ограничиваете, проведенное время за игрой»
или «300 баллов превращаются в 300 рублей, которые ребенок тратит на все, что хочет»
Такая система позволит ребенку отслеживать свои успехи по каждому предмету и получать вознаграждение за учебу, которое он может ощущать каждую неделю.
Поверьте, такая система поднимает мотивацию к обучению в самых запущенных случаях.
И единственное, что она требует от Вас – аккуратности и внимательности при подсчетах баллов.
Уважаемые читатели, подписывайтесь на канал, пишите свои комментарии и ставьте лайки))