Найти тему

"Я замотивировала своего ребенка хорошо учиться в школе. Это оказалось просто!"

Оглавление

Многие родители жалуются:

Очень сложно замотивировать ребенка учится в нынешнее время.

Это действительно так. Почему мы попали в эту ситуацию?

Ответ такой: Примерно до 80-х годов хорошо учиться в школе и получить потом высшее образование БЫЛО ПРЕСТИЖНО и это воспринималось с уважением другими людьми. Если мы капнем еще дальше, то в дореволюционное время престиж обучения был вообще на высоте – ребенок наглядно видел:

"Получу образование - НЕ буду работать физически, а буду зарабатывать деньги своим умом"

Сейчас же наши дети знают немало примеров, когда человек, который еле-еле школу закончил, зарабатывает много денег.

Мама Екатерина, 35 лет, спросила на консультации:

«Что мне ответить моему ребенку, если он говорит, что хочет только залипать в телефоне, потому что будет БЛОГЕРОМ, как Егор Шип. И зачем для этого изучать это огромное количество предметов?»

Отвечать нужно примерно следующее:

«Скажи мне, лично ты знаком с этим человеком? А есть ли среди твоих не виртуальных, а обычных друзей такие, которые много зарабатывают? Причем, ты точно это знаешь. Не по их рассказам, а реально кто-то может это подтвердить»

Скорее всего, таких друзей у ребенка нет. Разведите рукам и скажите:

«Ну, вот видишь, зарабатывать сумасшедшие деньги и ничего не делать – это удел очень малого числа людей»

«Ну, а я как раз попаду в это число» - возразит Вам ребенок.

Ответ родителя:

«Это будет замечательно, но, а если нет, тогда я очень хочу, чтобы ты зарабатывал деньги не на стройке, работая разнорабочим, а сидя за компьютером в теплом офисе. Ну, собственно этого хочет каждый родитель для своего ребенка».

Мы с папой работаем, а ты учишься. И делать это должен хорошо. Это твоя обязанность!

Таким образом о глобальном договорились – ребенок усвоил, что учиться – это его обязанность.

Как же добиться, чтобы ребенок делал уроки и не «валял дурака» в школе ежедневно?

Выход есть:

Бальная система, как в институте!

Шаг 1:

Распечатываете и расчерчиваете лист бумаги на каждую неделю со всеми предметами, повторенными дважды (чтобы учесть классную и домашнюю работу).

Шаг 2:

Договариваетесь с ребенком – «если ты пишешь по предмету классную работу и я могу в этом убедиться, то за это ты получаешь 10 баллов. Если ты получаешь 4 или 5, то ты получаешь по этому предмету 20 баллов. Точно так же с домашней работой – все сделал, получи 10 баллов»

Шаг 3:

Санкции – «Если ты по предмету получаешь 2, то получаешь «минус 20 баллов»

Шаг 4:

Подсчет итогов за неделю. Договариваетесь, когда баллы за неделю считаются. Например: «В воскресенье, когда написано расписание в дневнике на следующую неделю» или «В воскресенье утром, после завтрака»

Шаг 5:

Договоренность «во что превращаются баллы». Подумайте, на что обменять баллы Вашего ребенка. Например:

« 300 баллов обмениваются на билеты в кино, если ребенок фанат просмотра фильмов в кинотеатре»

или «300 баллов за неделю обмениваются на 300 минут игры в планшете, если Вы ограничиваете, проведенное время за игрой»

или «300 баллов превращаются в 300 рублей, которые ребенок тратит на все, что хочет»

Такая система позволит ребенку отслеживать свои успехи по каждому предмету и получать вознаграждение за учебу, которое он может ощущать каждую неделю.

Поверьте, такая система поднимает мотивацию к обучению в самых запущенных случаях.

И единственное, что она требует от Вас – аккуратности и внимательности при подсчетах баллов.

Уважаемые читатели, подписывайтесь на канал, пишите свои комментарии и ставьте лайки))