Уже целый месяц крупнейшие российские производители грузовиков — «УРАЛ» и «КамАЗ» — не могут вывезти продукцию зарубежным покупателям. Причина — невозможность получения транзитных номеров из-за низкого класса экологичности.
Для оформления транзитных номеров требуется класс не Н де «Евро-5», в то время как экспортные варианты грузовиков имеют класс «Евро-2». Они и пользуются спросом, в основном, в бедных странах Африки, Азии и Ближнего Востока, где на экологичность закрывают глаза.
По словам автопроизводителей, проблема возникла из-за бюрократии и чиновничьих проволочек. До августа МВД не требовало наличия электронных паспортов для тех транспортных средств, которые предназначались на экспорт, но в начале прошлого месяца решили обратить на это внимание. Как итог — встал весь экспорт в этом секторе, лишь в отдельных случаях в ручном режиме удаëтся отпустить какую-либо партию грузовиков.