На прошедшей в начале сентября выставке Комтранс 2021 Горьковский автозавод продемонстрировал три новых коробки передач. Две механические коробки с 6-ю ступенями и 6-диапазонный автомат. Удалось рассмотреть агрегаты поближе и узнать, кое какую информацию. Самое интересное, что все три коробки будут производить на предприятии "Нижегородские моторы", которое входит в группу ГАЗ.
6-ступенчатая МКПП на Газель/Соболь
С начала 2021 года новая 6-ступенчатая механика уже выпускается выпускается серийно. Основная особенность агрегата и главное преимущество, это увеличение предельно допустимого крутящего момента, который может переварить трансмиссия до 450 НМ!
Предыдущая вариация 5-ст. МКПП была рассчитана только на 330 НМ. Для сборки новой механики было закуплено передовое оборудование, станки компании EMAG. Это позволило повысить точность деталей и избавится от навязчивого воя и лишних вибраций.
Заявленный ресурс 6МКПП не менее 300 тысяч километров, периодичность замены масла 60 тысяч километров. Синхронизаторы стоят на всех передачах. Корпус полностью алюминиевый. Датчик измерения скорости бесконтактный, электронный.
Крепление карданной передачи фланцевое. Привод включения передач дистанционный. Здесь применяется тросовый механизм. В коробке предусмотрена возможность установки КОМа, то есть дополнительной коробки отбора мощности.
Передаточные числа новой коробки.
- Первая - 5.065
- Вторая - 2.780
- Третья - 1.591
- Четвертая - 1.000
- Пятая - 0.807
- Шестая - 0.643
- Задняя - 4.383
6-ступенчатая МКПП на Газон Некст/Вектор Некст
Вторая коробка представленная на выставке Комтранс 2021 предназначена для ГАЗон Некст или например Садко Некст. В общем это механическая трансмиссия для среднетоннажных грузовичков ГАЗ массой до 10 тонн. Коробка передач, так же имеет 6-есть передач. Но информации о данном агрегате крайне мало. Производитель заявляет что серийная сборка новой коробки начнется только в следующем, то есть 2022 году. Но кое какие данные всё таки удалось отыскать.
Механическая коробка сможет переваривать до 664 НМ крутящего момента. Применение повышающей, шестой передачи, позволяет снизить расход топлива на скоростях более 60 км/ч, а также заметно уменьшить уровень шумов и вибронагруженность автомобиля.
Промежуточная пластина, в которой расположены дополнительные подшипники опоры промежуточного и вторичного валов, должна обеспечивать дополнительную надежность коробки передач. Корпус коробки передач алюминиевый. Серийная сборка этой коробки передач начнется в 2022 году.
6-диапазонная АКПП для грузовиков/автобусов
Новая отечественная коробка автомат предназначена для среднетоннажников. Таких моделей, как ГАЗон Некст или Садко Некст и автобусов Вектор Некст. На полноприводном Садко автомат уже установлен, более подробно можно почитать об этом в моей предыдущей статье.
Пока информации по новому автомату немного. Максимальный крутящий момент, который переваривает данная трансмиссия до 800 НМ! Данный автомат, так же получил возможность установки коробки отбора мощности. Коробка получила индекс ГАЗ-1K0806, это не робот и не вариатор. Это классическая гидротрансформаторная коробка.
Алюминиевый корпус отливают на головном предприятии ГАЗ, а сам гидротрансформатор будут поставлять с одного из оборонных предприятий. Управляющая гидравлика поставляется с Ярославского завода топливной аппаратуры, а окончательную сборку автомат проходит на предприятии "Нижегородские Моторы".
АКПП6 ГАЗ уже адаптирован под работу с двигателем Камминс объемом 3.8 литра и с Ярославскими моторами объемом 4.4 литра. К разработке коробки привлекалась австрийская инжиниринговая компания Zoerkler Gears.
Передаточные числа АКПП следующие.
- Первая - 3.51
- Шестая - 0.64
- Главная передача - 5.29 и 5.5
Естественно, снял видео обзор трех коробок, для своих подписчиков.
Как вы думаете, какие перспективы у нового российского автомата? Стоит ли сделать версию для установки на ГАЗель и Соболь???
#газ #коробка передач #коробка автомат #отечественный автопром