Просто небрежные заметки на манжетах.
Сначала поясню, что на самом деле в Москве сейчас одновременно проходят целых две крутых выставки. Но их проводит один и тот же музей Изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
В главное здание снова привезли итальянцев, а через дорогу, в здании Галереи искусства Европы и Америки XIX–XX веков, показывают творения так называемых "муз Монпарнаса".
В конце XIX–начале XX веков в этом квартале Парижа тусовалось огромное количество творческих личностей. Среди них было и немало женщин. Особенно выдающимся представительницам художественного бомонда и посвящена выставка.
В главном здании выставлены работы мастеров Сиенской художественной школы на заре Ренессанса. Это, в общем-то, из названия понятно.
Я решила, что между двумя выставками есть немалая идеологическая общность, так что сходила и туда, и туда.
Можно вообще не интересоваться каким-то там изобразительным искусством, и гуглить каждый раз заново слово "Ренессанс", но посмотреть на 600-летние картиночки всё равно интересно и познавательно.
Тренируется чувство прекрасного, а мы-то только ради красоты и живём. Признаюсь, что чисто эстетически работы, представленные на выставке, мне не заходят, я поклонница флорентийской школы ( а кто нет?). Но всякие интеллектуальные и эмоциональные штуки, навороченные вокруг произведений мастеров сиенской школы, вызывают не меньший отклик, чем внешняя красота и гармония.
В основном зале выставки фотографировать нельзя, да и зачем, когда надо просто "stop and stare", в смысле, пристально глазеть ( листаем вправо, картинки большие, взяты с сайта ГМИИ им. А.С. Пушкина):
Публика в день моего посещения была самая разнообразная. Такой же была и парфюмерия.
Да-да, ароматных шлейфов я поймала много. Я не буду их разделять ни на какие группы, потому что тренда не обнаружила. Что любители раннего Ренессанс не тяготели к классической парфюмерии, как можно было бы предположить, что поклонники разухабистого Монмартра начала XX века не благоухали исключительно горящими покрышками. Например, у одной из Мадонн с младенцем мне встретилась парочка идентично пахнущая Chanel Egoiste:
В полумраке выставочного зала (старые картины не любят яркий свет) мягкие табачные ноты и бархатистая кожа Эгоиста Эгоиста звучали примерно как джазовый саксофон посреди "Героической симфонии" Бетховена. Слишком современно.
Кстати, этих двоих я встретила позже среди муз Монпарнаса. На фоне каляк-маляк "Кики с Монпарнаса" - была такая певичка, натурщица и "художница", Эгоист произвёл совсем другое впечатление.
На мой нос только подчёркивал пошлость и бездарность работ этой "Кики с Монпарнаса", в каких бы ярких красках ни расписывали экскурсоводы её творения. Не умеешь рисовать - не берись, как говорится.
Сиенский ранний Ренессанс смотрели и люди, пахнущие Roses Musk от Montale.
Невозможно ни с чём перепутать, хотя обладательница ( или обладательницы?) ароматного шлейфа старалась не переборщить. Но такой уж это парфюм: куда ни придёт - везде открывает дверь с ноги.
Ах, и вот такой брутал от Amouage попался. Это Opus VII из The Library Collection:
Хорошо с ним знакома, потому что есть флакон.
Cristalle eau Verte от Chanel ещё встретила.
Повеяло от великолепной блондинки лет 35. Кожаные чёрные брюки, чёрный же блейзер, короткая стрижка с замысловатой укладкой... И вдруг такие нежные прозрачно-цветочные духи. Удивительный контраст.
Учуяла я и какие-то мыльно-ягодные ноты но здесь точно не уверена, таких однотипных ароматов много. Но томную Black Orchid Тома Форда опознала. Среди муз Монпарнаса, кстати, мы встретились. Отлично рифмованная порочность, я бы сказала. Какие музы, такие и духи.
Хм... Ну, и наверное, хватит. А то вы подумаете, что я не картины-скульптуры смотрела, а только носом по сторонам водила. Конечно же, нет. Я окультуривалась изо всех сил. Чего и всем желаю.
P.S. На первой картинке - та самая Кики с Монпарнаса в представлении современных художников. Кадр из мультика 2013 года.
Парфюмерный критик назвал этот аромат "ослепительным". И он совершенно прав
Рассматриваем одну известную картину