Найти тему
Покинутый край

Технический центр ракетных двигателей за 5 заборами. Узнаём, что скрывали в СССР за кучей колючей проволоки – Часть 1

Данная территория – вершина мечтаний многих инженеров. Попасть сюда ещё в нулевые – почти нереальная задача. Куча колючей проволоки, множество периметральных датчиков, контрольно-следовая полоса и множество других неожиданных препятствий. Данный объект – база испытаний ракетных двигателей.

С годами охрана стала хуже, дырки в заборе заделывали всё реже, но это не уменьшало сложность прохода. И вот, в одну из поездок, был найден альтернативный способ увидеть, что находится за столь огороженными стенами. Перед вами самый необычный проход внутрь – туннель от озера, который раньше оканчивался трансформаторной будкой, а теперь просто открыт нараспашку.

Перед нами скоро предстанут три стенда, по-разному заполненные оборудованием и внешними коммуникациями. Самый живой и интересный – стенд номер 1.
- Ты слышал шум за зданием? Чуть слышно спросил товарищ, когда мы почти вплотную подошли к металлическим воротам
- Не знаю, но если дверь откроется, это будет не важно.

Ворота неспешно приоткрылись, но ширины не хватало, что б я мог пройти внутрь. Изнутри висела толстая металлическая цепь, скрепляющая створки.
-Что ты возишься, ползи по земле.. Я неспешно прилёг на землю и просочился в цех.
Снизу проём был действительно шире, и вскоре товарищ так же стоял рядом, а перед нами открывался вид на гигантские закрытые пространства, где стоят датчики

Пройдя на второй этаж, лесенка внезапно завела нас к тупиковой двери, за которой скрывалось помещение управления. Здание не было обесточено, и звук трансформаторов намекал, что трогать ничего нельзя.

Осмотревшись по кругу, мы решили пойти ко второму стенду, попутно изучив здание посередине.

Все входы в него были закрыты, на окнах бронированные стёкла, ни единой обычной двери, но с дальней стороны есть герметичная дверь, закрытая то ли изнутри, то ли приваренная или приржавевшая к косяку. Подёргав дверь, оставалось идти дальше, ибо вечер нещадно приближался, а остаться в темноте не хотелось совсем. Через небольшое отверстие можно было увидеть, что находится за стенами.

-6

Во втором стенде была пустота, ворота были спилены, а рядом располагался корпус для чертёжников. В кабинетах были схемы, транспортёры стояли то тут, то там, а на столах под пылью просматривались научные труды. Жаль, что всё пропадает вот так, но ничего не поделаешь. Мы шагнули так далеко, что всё это морально устаревает, модернизируется.

Осмотрев последний стенд, можно было возвращаться, если бы не начался жуткий лай. Возникло ощущение, что целую кучу собак, спустили с поводков, и они несутся в разные стороны. Что это было сложно сказать, но рядом находится ещё вполне живая территории, с не менее важными цехами, и там вполне могут быть охранные псы, которых выпускают в конце рабочего дня. Так, пытаясь найти запасное место на всякий случай, мы наткнулись на спуск под землю, похожий на тот, через который мы заходили в самом начале.

По бокам туннеля шли закладные для проводов, а через сотню метров начали появляться помещения с оборудованием. Здесь были барометры для измерения давления, так же стояли баллоны с сжатым газом. Предположу, что по трубкам, в которых шли провода, пускали воздух под давлением, и в случае обрыва, можно было увидеть пониженное давление на участке. Странно, что такая система стояла на трассе, которая проходит всего сотню-две метров.

Туннель кончился очередной герметичной дверью. Прохода внутрь не было, и оставалось пойти назад. Проходя назад, обнаружился неприметный лаз наверх в одно из зданий стенда, которое мы не заметили на земле. Внутри оборудование, закрытое плёнкой, а так же старые плакаты.

Когда мы вышли, солнце уже заходило, и решено было оставить здание за герметичными дверьми на следующий день. Через стёкла, во мраке, виднелись ряды старой ЭВМ, а это означало, что здание не тронуто, ибо металл вывозят в первую очередь. В тот момент мы уже предполагали, как можно попасть за герметичные двери и окна, но для этого требовалась верёвка.

-10

Продолжение следует