Сегодня пойдет речь о ГБО Метан, данный газ имеет смысл ставить на машины с расходом около 13 литров на 100 км. Я, автор статьи, владею уже год автомобилем на Метане, считаю себя компетентным в данном вопросе.
Экономическая выгода установки.
Самый главный вопрос - это экономическая выгода данных изменений. Сегодня октябрь 2021 года, когда я пишу данную статью, средняя стоимость топлива составляет АИ92 - 45 руб., АИ95 - 48 руб., ДТ- 48 руб. Стоимость газа Пропан-бутан - 35 руб., Метан - 22 руб.
Метан. Стоимость установки около 80 000 руб. на машину до 150 сил, так же цена зависит от объёма бака и от мощности машины. Так же стоит упомянуть про льготы от государства, Газпром ЭКОГАЗ выдаёт льготные заправочные карты для оплаты 50% стоимости заправки, на карту начисляют 25 000 руб. для физических лиц. Есть ещё региональные льготы, которые делают скидку на уплату транспортного налога от 10% до 100%, для полного ознакомления с регионами участниками и условиями можно ознакомиться по данной ссылке https://gazprom-agnks.ru/poluchit-regionalnye-lgoty. Средний срок окупаемости установки около 40 000 км. Обслуживание заключается только в замене фильтра очистки газа раз в 10 000 км (стоимость одного фильтра 250 руб.) и замена ремкомплектом форсунок или полная замена раз в 50 000 - 100 000 км в зависимости от производителя (стоимость около 3 000 руб. - 5 000 руб.).
Где устанавливать.
Настаиваю устанавливать в официальных сервисах у которых есть сертификаты на оказания данных услуг, это важно для того чтобы у вас была гарантия на установку и оборудование, самое главное возможность поставить на учёт изменения и получить льготы. Большинство сервисов по установке предлагают за отдельную плату помочь с получением документов на постановки на учёт, в среднем 7 000 руб. Перейдя по ссылке можете найти ближайший официальный сервис по оборудованию ГБО https://gazprom-agnks.ru/retool-where.
Хочу отметить, что газ устанавливается так же на дизельные двигатели.
Где заправляться.
Весомая причина устанавливать газ или нет, это наличие заправок. У меня в городе действующих заправок пять, но так же есть и города где их по одной. Для лучшего ознакомления ближайшие заправки можно найти на этих сайтах https://gazprom-agnks.ru/locator, https://agnks.com/agnks_map/ и по приложению https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gazstation&hl=ru&gl=US.
Минусы.
1. Пространство в багажнике. Обычно баллон занимает половину пространства в багажнике. Можете столкнуться с нехваткой места.
2. Вес машины. Обычный баллон на 90 литров весит около 100 кг. + газ при полной заправке ещё 20 кг.
3. Приёмистость машины. На газу машина едет на 10-15% хуже чем на бензине. Это происходит из-за конструктивных особенностей двигателей.
4. Количество заправляемого топлива. В баллон 90 литров, можно заправить 22 куба газа, что эквивалентно 22 литрам бензина. Если ваша машина тратит по 20 литров на 100 км, пользоваться данной модернизацией будет не удобно.
5. Проблемы с двигателем. Конструктивная особенность двигателей не дают пользоваться ГБО без некоторых проблем. Но соблюдение правил и регламентов спасёт вас от некоторых проблем.
Ездить на оборотах выше чем 3500 об. не рекомендуется, так как газовые редукторы с увеличением оборотов после 3500 не эффективно готовят топливную смесь, что приводит к бедной смеси и прогоранию клапанов.
Нужно выяснить стоят ли в вашем двигателе Гидрокомпенсаторы. Их наличие убирает данную проблему. НО если ваш двигатель без них, то раз в 50-60 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, их не регулировка приведёт к прогоранию, а это к потери компрессии в двигателе и ухудшении его работы.
Разрушение клапанных головок двигателя. Газ имеет свойство разрушать клапанные головки, это происходит не быстро 250-300 км. Разрушается седло клапана, происходит разгерметизация головки, снижение компрессии и ухудшение работы двигателя. Вследствие данной проблемы замена головки на новую или ремонт седел клапанов.
Плюсы.
1. Это личная экономия.
2. Хоть газ в выше озвученных проблемах плохо влияет на клапанную головку, НО для всего двигателя от полезен. Газ чище чем бензин, он не оставляет высоких загрязнений в двигателе, что уменьшает механический износ двигателя и его агрегатов которые работают в масле. Можно найти в интернете, как разбирают двигатель который с завода работает на газу и он внутри выглядит как новый.
3. Уменьшение выбросов. Газ на много экологичнее бензина.