Найти тему
Train and Brain

Почему по московскому центральному диаметру никогда не будут ездить беспилотные поезда

Сейчас на улицах Москвы уже можно встретить беспилотное авто. Правда, они пока ездят с водителями. Но последние присутствуют в салоне, скорее, как страховка. Эти авто уже умеют достаточно уверенно справляться с дорожным движением.

А что касается метро? Когда наступит то время, где поездами не будут управлять из кабины? И можно ли это представить на МЦД?

Команда проекта "Первый цифровой" (внизу статьи дадим ссылку на их интереснейший ресурс о цифровизации) взяла интервью у Артема Шаклеина. Он - инженер-исследователь Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем при Российском университете транспорта.

Вот что сказал Артем о перспективе беспилотников на общественных маршрутах:

«Любой подвижной состав можно сделать беспилотным. Но пока такие решения работают только на линиях замкнутой инфраструктуры. Например, в Турции и Швеции есть беспилотные линии метро. У нас в том числе обсуждается вопрос внедрения беспилотных технологий на Московском центральном кольце. В принципе, «Ласточки», которые там курсируют, уже могут обходиться без машинистов. Но пока окончательно не решены все вопросы с точки зрения безопасности, и это не только реагирование на внештатные ситуации. Один из ключевых моментов – кибербезопасность. Если доступ к управлению поездом получит злоумышленник, избежать трагедии будет крайне тяжело.

Беспилотный МЦД – немного иная история. Надо учитывать, что здесь еще присутствуют пригородные электрички и поезда дальнего следования. Получается, что часть поездов могут быть беспилотными, а часть – будут управляться людьми. Синхронизовать людей и машины крайне сложно.

-2

Пока дистанционное управление подвижным составом не является приоритетной целью, гораздо важнее перевести на беспилотный режим управления конечные станции диаметров: Лобня, Одинцово, Нахабино, Подольск. Именно туда прибывают поезда, чтобы сменить кабину, развернуться. И все это должно происходить с пятиминутным интервалом.

Параллельно на другой паре главных путей идет пропуск поездов иных категорий: грузовых, пассажирских, скоростных и высокоскоростных. Конечно, в таких условиях станция должна переводиться с ручного управления на автоматическое, чтобы снизить рутинную психологическую нагрузку на человека, которые сидит за пультом управления. Здесь цифровые решения дадут значительный эффект и повысят безопасность, конечно».

Если вы хотите узнать:

• как Московское центральное кольцо изменилось с императорских времен;

• как на МЦД уживаются пригородные, скоростные, высокоскоростные и грузовые поезда;

• почему наша «Иволга» не уступает поездам берлинского БАНа и парижского РЕРа;

• какие профессии будут востребованы на «железке» будущего;

• насколько увеличится поездопоток в ближайшие годы,

смотрите запись эфира здесь.

По этой же ссылочке можно познакомиться с проектом "Первый цифровой"! Заходите - приобретете много полезного!

Спасибо за лайк и обсуждение в комментариях ! 💗