Найти в Дзене
Виктор Адовски

Исповедь курьера - Зарплаты, условия, процесс. Часть 1

Перечитав немало статей, я понял что почти нет правдивых историй от первого лица. В основном рекламные или взятые с рассказов.

Рассказ будет разбит на две части, тк у меня опыт работы в двух разных организациях на должности курьера.

В этой статье я расскажу о работе курьера на скутере в городе Краснодар.
Полностью переехав в этот город, сразу же встал вопрос на счет поиска работы. По итогу, не найдя вакансий по своей профессии, стал искать иные способы заработка денег. После долгих поисков я нашел подходящую вакансию на должность курьера-экспедитора.

Преимущества были такие:
1. Близость к дому. Офис оказался всего в 2км от меня.
2. Компания предоставляет транспорт (скутеры).
3. Компания так же предоставляет полную экипировку по сезону.

После собеседования мне выдали одежду, шлем, перчатки и закрепили за мной скутер. Первый пробный день прошел довольно тяжело. Заявки поступали в Whats'app огромным набором текста. Крайне сложно было быстро понять что от тебя требуется и какие действия ты должен совершить. Привыкнуть к этому я смог лишь спустя неделю работы. В последствии спустя пол года эту всю систему сделали намного проще и понятнее.
Компания занималась доставкой абсолютно всего, что можно было бы перевезти на данной технике. Еда, документы, телефоны, ноутбуки, запчасти для ПК и для телефонов и даже запчасти для авто!

Так как у меня был большой опыт вождения мото-техники, моя скорость выполнения заказов была намного выше, нежели у других сотрудников. Почти каждый день я делал большое количество заявок, что позволяло иметь доход 2-2,5 тысячи рублей в день. Для той компании и того времени это очень даже хороший заработок. При этом, компания полностью оплачивала ГСМ, обслуживание и ремонт техники. При офисе был даже свой механик.

Главный минус подобной работы - это в первую очередь погода. Дождь, снег, ветер. В любую погоду ты обязан работать, ибо тебе платят только за результат. Плюс еще компании не нужен сотрудник который при первом дождике убегает домой. Исключением было только невозможность передвигаться, а именно гололед или плотно лежащий снег.

-2

В дождь работать крайне сложно. Тебя заливает, ты промокаешь насквозь даже при наличии хорошего дождевика, видимость ухудшается а каждая лужа потенциально глубокая яма. Особенно в городе Краснодар, ты рискуешь в некоторых районах утонуть с концами.

Ветер так же крайне опасен, ибо тебя на маленькой технике, резким порывом может легко вынести на встречную полосу. И в эти моменты ты почти не контролируешь мопед.

Самая же больная тема для АБСОЛЮТНО всех курьеров - это доставка готовой еды. И ладно еще бургеры, пицца, салаты. Самое страшное это супы и роллы. Какие бы дороги не были хорошими в Краснодаре, все равно иногда попадают неровности, колея, ямы, трамвайные пути или просто у тебя доставка через район в котором ремонт дорог не осуществлялся уже очень давно. Даже самая маленькая кочка может спровоцировать падение ролла в боксе. Или того хуже - весь пакет с заказов будет накренен в сторону и сместит заказ на бок ланч бокса. После нескольких штрафов за "небрежную" доставку ты начинаешь в некоторых местах двигаться просто с пешеходной скоростью.

Теперь про саму компанию. По факту компания была посредником между бизнесом и людьми. С нами сотрудничали более 700 клиентов, которые являлись как ИП, так и простыми людьми которым требовалась бы доставка из точки А в точку Б. Я мог сначала везти документы в офис, потом вез еду, а после мне выпадала заявку на выкуп и доставку запчастей для телефона. Проработал я там ровно год, сама же компания существовала в Краснодаре 2 года. Пришел туда курьером, после был повышен до логиста. В карантин мы продолжали работать и даже развиваться! После карантина я вернулся за руль скутера, банально из за того, что у курьеров доход больше чем у логистов. Ушел же я из компании по причине ее развала.

По уходу из компании, в счет ЗП я выкупил скутер Honda Dio af62. После чего ушел работать прямо в ресторан. История от туда будет гораздо интереснее и ярче. В ближайшее время опубликую вторую часть на канале.