Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Работай со звуком как король диалогов: раскрываем секреты Тарантино

Оглавление

У гениального Тарантино спрятано куча козырей в рукаве: запись только «живого» звука, никакого переозвучивания, цитаты из классического кинематографа и не только.

В общем, давайте по порядку разбираться, как режиссёр использует звук в своих фильмах!

Строго без переозвучивания

И нет, это не потому что Тарантино любит мучить всю свою съёмочную команду.

Просто режиссёр — большой ценитель реализма. Он лихо совмещает актёрскую игру и тщательно проработанные тексты.

Именно поэтому диалоги его фильмах можно слушать бесконечно и они становятся культовыми.

Конечно, с помощью ADR можно исправить ошибки в репликах, но Квентин не сторонник работы «исправим на посте».

А знаете сколько перезаписанных реплик было у «Омерзительной восьмерки»?

— Ноль!

-2

Только живой звук

И тут Квентин тоже даёт «особенные» задания саунд-дизайнерам.

Ребята специально отправлялись в национальные парки, чтобы записывать реверберационные импульсы открытых пространств.

Нередко обходились без использования аудиобиблиотеки.

-3

Отсылки к классическому кино

Тарантино учился на этих фильмах и таким образом отдаёт им дань уважения.

Одним из его референсов для создания объёмного звука был «Экзорцист» Уильяма Фридкина 1973 года.

Он ярко оперирует цитатами из таких из этих фильмов и делает своеобразные пасхалки.

-4

Музыка

Любая композиция, не важно в каком исполнение, будет отлично подходить к сцене.

Надо отдать должное, что Квентин точно умеет сочетать партитуры и звуковое оформление, что делает его картины более захватывающими.

-5

Команда

Не смотря на то, что Квентин очень кропотливо относится к своей работе, он даёт команде саунд-дизайнеров полную свободу действий.

Конечно, он не перекладывает ни на кого свои обязанности, но всегда за реализацию даже самых бредовых идей.

-6