У гениального Тарантино спрятано куча козырей в рукаве: запись только «живого» звука, никакого переозвучивания, цитаты из классического кинематографа и не только.
В общем, давайте по порядку разбираться, как режиссёр использует звук в своих фильмах!
Строго без переозвучивания
И нет, это не потому что Тарантино любит мучить всю свою съёмочную команду.
Просто режиссёр — большой ценитель реализма. Он лихо совмещает актёрскую игру и тщательно проработанные тексты.
Именно поэтому диалоги его фильмах можно слушать бесконечно и они становятся культовыми.
Конечно, с помощью ADR можно исправить ошибки в репликах, но Квентин не сторонник работы «исправим на посте».
А знаете сколько перезаписанных реплик было у «Омерзительной восьмерки»?
— Ноль!
Только живой звук
И тут Квентин тоже даёт «особенные» задания саунд-дизайнерам.
Ребята специально отправлялись в национальные парки, чтобы записывать реверберационные импульсы открытых пространств.
Нередко обходились без использования аудиобиблиотеки.
Отсылки к классическому кино
Тарантино учился на этих фильмах и таким образом отдаёт им дань уважения.
Одним из его референсов для создания объёмного звука был «Экзорцист» Уильяма Фридкина 1973 года.
Он ярко оперирует цитатами из таких из этих фильмов и делает своеобразные пасхалки.
Музыка
Любая композиция, не важно в каком исполнение, будет отлично подходить к сцене.
Надо отдать должное, что Квентин точно умеет сочетать партитуры и звуковое оформление, что делает его картины более захватывающими.
Команда
Не смотря на то, что Квентин очень кропотливо относится к своей работе, он даёт команде саунд-дизайнеров полную свободу действий.
Конечно, он не перекладывает ни на кого свои обязанности, но всегда за реализацию даже самых бредовых идей.